Европейский транспорт: езда в Сети и наяву

Пользоваться общественным транспортом в Европе дороже, чем в Украине, но значительно комфортнее
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

общественным транспортом в Европе дороже, чем в Украине, но значительно комфортнее. Например, в странах, где живут герои проекта «Европейская семья», к услугам пассажиров междугородных автобусов предлагают Интернет, системы воспроизведения видео и аудио, телевизионный канал, бесплатное меню.

В польском Пшемышле за проезд городским автобусом надо заплатить 0,47 евро. В словацкой Братиславе билет на 15 минут будет стоит 0,5 евро, а на 60 минут — 0,7 евро, причем пользоваться в это время можно любым городским транспортом. В чешских городах проезд в общественном транспорте стоит несколько дороже: за 15 минут придется заплатить 0,66 евро, за 60 минут — 1 евро. В Праге предусмотрены билеты на 1 сутки (с момента компостирования билета), 3 суток, 1 и 3 месяца. Для студентов и пенсионеров — скидки до 50%. В Праге для людей старше 70 лет проезд бесплатный. Также здесь в систему интегрированного городского транспорта входит и железная дорога. Железнодорожные станции расположены в пределах города и комбинируются с метро, трамваем и автобусом.

Для инвалидов-колясочников ходят специальные автобусы. К перевозке таких пассажиров приспособлены и новые трамваи. В метро для инвалидов предусмотрены лифты, а на новых платформах — специальные ограничители для незрячих.

На всех остановках городского транспорта, на вокзалах и в аэропортах запрещено курить. Штраф за курение — до 74 евро. Штраф за проезд без билета — 40 евро, если у вас при себе нет денег, то он поднимается на 50 евро. Билеты приобретаются в автоматах на остановках, в киосках и специальных магазинах. В транспорте билеты проверяют ревизоры.

В пригороде ходят поезда, приспособленные к транспортировке велосипедов. На сообщении с Германией ходят поезда, отвечающие европейским нормам, — это поезда Eurocity и Pendolino (на фото), которые могут развивать скорость до 200 километров в час. Автобусную сеть главных городов обеспечивают прежде всего желтые автобусы компании StudentAgency. Эти комфортабельные автобусы оборудованы доступом к Интернету и системой воспроизведения музыки и видео (наушники, 7 аудиоканалов, 1 телевизионный канал, экран). На борту автобуса есть проводник, который разносит бесплатные горячие напитки, газеты и журналы и продает холодные напитки. Туалет все время открыт.

Читайте также: Транспортный сбор сливают в бензин  
На развитие инфраструктуры Чехии предусмотрен специальный фонд  — до 1,5 миллиарда евро. На деньги фонда строятся новые скоростные дороги и модернизируются старые. Чтобы их сохранить, строго проверяется вес грузовых автомобилей. Кстати, для них проезд по автострадам платный и контролируется камерами, которые регистрируют каждое транспортное средство весом более 3,5 тонны.

20 тысяч евро в месяц достигают зарплаты гендиректоров европейских госкомпаний в транспортной сфере.