Facebook заполучит новости от ведущих СМИ

Крупнейшая соцсеть ведет тайные переговоры с несколькими медиакомпаниями о публикации их новостей и статей непосредственно "внутри" Facebook
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В ближайшие несколько месяцев Facebook намерена опробовать новый способ сотрудничества с новостийными компаниями. Крупнейшая социальная сеть в мире пытается договориться с несколькими медиакомпаниями о публикации их контента непосредственно в своей ленте. Об этом сообщили несколько осведомленных источников, знакомых с ходом переговоров.

Среди возможных партнеров Facebook назывались The New York Times, BuzzFeed и National Geographic, к которым впоследствии могут присоединиться еще несколько значимых игроков медиарынка.

Новостийные компании опасаются, что не смогут как прежде взаимодействовать со своими читателями в собственных экосистемах. Facebook пытается развеять их страхи, сообщили источники, знакомые с ходом переговоров. Чтобы заинтересовать издателей, соцсеть предложила разделить доходы от рекламы.

Facebook уже заявила о намерении сделать более удобным потребление онлайн-контента на своем сайте. Сейчас при попытке прочитать новость от какого-либо средства массовой информации (СМИ) открывается новая страница в интернет-обозревателе, что занимает около 8 секунд. Facebook считает, что это слишком много, особенно на мобильных устройствах.

Даже небольшое ускорение в работе сайта приводит к росту удовлетворенности со стороны пользователей, объяснил исполнительный директор аналитической и дистрибюторской компании SimpleReach Эдвард Ким. Он предположил, что Facebook поставила перед собой цель достигнуть небольших улучшений в работе сайте, а не получить дополнительную прибыль от соглашений с медиакомпаниями.

СМИ также заинтересованы в усовершенствованиях для своих читателей. BuzzFeed придерживается политики по распространению своего контента на сторонних веб-сайтах. The Times ведет себя более осторожно и использует подписку, которая обеспечивает изданию все больше и больше доходов.

Ранее Facebook не предлагала медиакомпаниям делиться своим заработком. Соцсеть придерживалась принципа: "Разместите свой контент на Facebook, и мы пришлем вам трафик". Но в последнее время компания экспериментирует с распределением доходов. В декабре она начала показывать видеоклипы NFL (Национальной лиги американского футбола), которые спонсировал Verizon, один из крупнейших телеком-операторов США. Обе компании поделили между собой вырученные от данного сотрудничества деньги.