По-доброму: Что делать, чтобы урегулировать конфликт на рабочем месте

По-доброму: Что делать, чтобы урегулировать конфликт на рабочем месте
Советы психотерапевта
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Одной из проблем работы является не сама работа, а среда, в которой она выполняется. Психотерапевт Эми Морин, автор книги "13 вещей, которые не делают ментально сильные люди", предлагает варианты, позволяющие посмотреть на токсичные отношения со стороны и понять, как в них существовать без ущерба для своей психики.

Как можно измерить влияние эмоциональных взлетов и падений в офисе?

Простой способ следить за тем, как вы относитесь к работе, — оценивать свое удовлетворение на рабочем месте по шкале от одного до десяти каждый месяц и записывать его в календарь. Подумайте о том, насколько вы довольны работой, которую вы делаете, или о том, какое влияние вы чувствуете на себя. Люди, которые чувствуют себя эффективными, как правило, испытывают больше удовлетворения на рабочем месте, поэтому полезно спросить себя, насколько эффективны вы в своей работе. Со временем вам может быть интересно оглянуться и увидеть, какие были взлеты и какие падения, что влияло на изменения.

Если человек чувствует, что его игнорирует руководитель или его не приглашают на общие собрания, что лучше всего предпринять?

Первое, что нужно сделать — разобраться в своих мыслях. Если ваш начальник не выбрал вас для специального проекта или если он не был теплым и дружелюбным по отношению к вам, возможно, он злится, потому что вы сделали что-то не так. Но еще есть по крайней мере сто других возможных объяснений поведения вашего босса. Возможно, он озабочен личными проблемами, сложностями в работе или чем-то, что происходит в той сфере его жизни, о которой вы ничего не знаете. Список можно продолжать и продолжать. То же самое можно сказать, если вас не зовут на совещания. Вы можете подумать, что одной из возможных причин, по которой вас не пригласили, является то, что коллеги плохо к вам относятся — но также возможно, что вас не пригласили просто потому, что вас не было в комнате отдыха, когда кто-то предложил это. Или ваши коллеги предположили, что вас уже кто-то пригласил, и просто произошло недоразумение. Если эти ситуации продолжаются более двух недель, спросите, что происходит. Не делайте никаких предположений. Говоря негативно о других, жалуясь кому-либо или распространяя сплетни, вы создаете токсичную, нездоровую рабочую среду. Важно решить эту проблему напрямую. Это может быть так же просто, как сказать: "Могу я поговорить с вами? Есть кое-что, что беспокоит меня". Затем объясните свою озабоченность и послушайте другого человека. В общении не должно быть злости и негатива. Думайте о том, что услышанные ответы, скорее всего, дадут вам возможность дышать гораздо легче.

Как реагировать, если коллега получает незаслуженный, по мнению человека, бонус или кто-то выдает его идею за свою?

Иногда на работе происходят несправедливые ситуации. Но это не значит, что вы должны устраивать вечеринку жалости или ссориться с кем-то. Если кто-то выдал вашу идею за свою, не начинайте спорить и не пытайтесь убедить всех, что это была ваша идея. Однако, если кто-то спросит об этом, расскажите подробно, как вы ее придумали, в чем ее суть и как ее подал другой человек. А вообще, не думайте, что если вы говорите о своей идее на совещании, она останется только вашей. Хотите сохранить авторство, общайтесь напрямую с руководителем. Подобное поведение лучше всего избрать и в случае с несправедливым, на ваш взгляд, вознаграждением коллеги. Не доказывайте никому, что это неправильно, не тратьте время на размышления о причинах произошедшего. Лучше вложите свою энергию и время в развитие своей работы, в формирование комфортных взаимоотношений и в свой профессионализм.

Как можно распознать в себе то, что мы ведем себя предвзято, холодно или потенциально способствуем развитию токсичности?

То, как мы думаем, так и происходит. Если вы предполагаете, что ваши коллеги не любят вас, вы будете вести себя менее сердечно по отношению к ним. Холодность приведет к меньшему количеству позитивных взаимодействий, что укрепит вашу веру в то, что вы никому не нравитесь — и вы можете быть правы. Спросите себя, когда вы в последний раз делали что-то доброе для одного из своих коллег? Когда у вас возникает негативное отношение к работе, соберите доказательства своих предположений. Попробуйте аргументировать противоположную точку зрения и собрать факты, которые опровергли бы ваши мысли. Это поможет вам найти баланс. Изучите свое поведение и свое взаимодействие с коллегами. Спросите себя, вы создаете проблему или решаете ее. Если вы ничего не делаете для решения проблемы, возможно, вы создаете предпосылки для развития токсичной среды. Даже если есть вещи, которые вы не можете изменить, вы можете принять меры, чтобы лучше себя чувствовать на работе. Спросите себя, когда в последний раз делали что-то доброе для одного из ваших коллег? Или когда вы в последний раз прикладывали усилия для улучшения рабочего места? Принести кому-то кофе, предложить вместе пообедать или купить что-то в магазине для перекуса — это лишь три варианта несложных поступков, которые могут помочь улучшить культуру на рабочем месте.

Как бороться с пассивной агрессией в офисе?

Пассивная агрессия может нанести вред культуре компании и даже финансовые убытки. Одно исследование показало, что агрессия на рабочем месте обходится компании в $14 000 на одного работника. Исследователи обнаружили, что снисходительные комментарии или сарказм, которые часто исходят от пассивно-агрессивных людей, требуют, чтобы другие расшифровали их сообщения. Это вызывает умственную усталость и увеличивает потери времени и энергии, которые затрачиваются на то, чтобы понять, о чем шла речь. Важно противостоять пассивно-агрессивному человеку напрямую. Поделитесь своими наблюдениями и обсудите, почему это является проблемой. Скажите что-то вроде: "Я заметил, что ты закатил глаза, когда думал, что я не смотрю. Есть ли что-то, о чем ты хочешь поговорить?". Когда пассивно-агрессивным людям говорят напрямую об их поступках, их поведение имеет тенденцию улучшаться.

Могут ли конфликты в офисе быть здоровыми?

Конфликты могут быть полезны в офисе. На индивидуальном уровне работа с людьми, которые не всегда видят вещи одинаково, может привести к личностному росту. Это помогает выработать определенные навыки, такие как коммуникативность и управление гневом. Эти проблемы также могут быть полезны на организационном уровне. Разные личности и разные идеи означают, что у вас есть разнородная группа, которая может быть полезна для организации. Люди, которые не согласны с идеей, могут указать на потенциальные ловушки, которые могут открыть глаза тем, кто находится внутри идеи. Или члены команды могут иметь разные подходы к одному и тому же проекту. Это может быть полезным в долгосрочной перспективе, потому что вы услышите различные решения одной и той же проблемы. Читайте также: Антитоксин: 10 способов общения с людьми, которые вас раздражают