Газохранилища смогут выжить самостоятельно только как газовый хаб — Прокопив

В ближайшие два-три года "Укртрансгаз" не видит оснований для разделения транспортировки и хранения природного газа в Украине

Украинские газохранилища могут выжить самостоятельно только после того, как станут газовым хабом — после завершения строительства Дроздовичи-Германовичи. Об этом сообщил во время пресс-конференции президент ПАО "Укртрансгаз" Игорь Прокопив.

Глава компании прокомментировал идею разделить хранение и транспортировку газа в Украине.

Он напомнил, что в штате "Укртрансгаза" 20 тыс. сотрудников, из которых 13,5 тыс. занимаются транспортировкой, 2,2 тыс. отвечают за ПХГ, 4,4 тыс. сотрудники сервисных служб и еще 460 сотрудников занимаются непрофильными активами.

По словам Прокопива, после отделения ПХГ на тариф подземных хранилищ должны будут выживать службы, в которых работают 7,06 тыс. сотрудников.

Также он считает, что необходимо сохранить в структуре сервисные службы УТГ. Прокопив привел пример польской Gaz-System, которые "уничтожили сервисные службы, а теперь не могут найти сварщика".

"150 высококачественных сварщиков, единственных в Украине находятся в нашем филиале "Укргазпромбуд". Если мы сделаем какое-то резкое движение, они все поедут варить российские трубы, к тем же полякам — и мы останемся ни с чем", — предупредил президент УТГ.

"Мы считаем, что сегодня отделение в краткой перспективе "подземок" и сервисных служб — не ко времени. Сервисные службы нужно сохранить обязательно, от непрофильных активов нужно избавиться", — сказал Прокопив.

Началом переформатирования работы компании должно стать уменьшение филиалов управления магистральных газопроводов с 5 до 4. В результате, на базе филиала "Львовтрансгаза" хотят создать филиал подземных газохранилищ и попробовать как будет работать такая модель.

Также с 4 сервисных служб хотят создать минимум две. Непрофильные активы как "Агрогаз" ждет "цивилизованное прощание".

Что касается сроков переформатирования компании, то, по мнению Прокопива, он должен происходить на базе нынешнего "Укртрансгаза" — на протяжении минимум двух лет.