"Газпром" отказывается быть спонсором Олимпиады в Сочи

Маркетинговые доходы устроителей Сочинской олимпиады перевалили за 1 млрд долларов. Но крупнейшая компания России - "Газпром" спонсором зимних Игр становиться не желает

оргкомитета "Сочи-2014" от привлечения национальных спонсоров достигли 1 млрд долларов, рассказал его руководитель Дмитрий Чернышенко. Уже заключены контракты на 850 млн долларов, однако есть договоренности еще с несколькими компаниями. Будет крупный контракт на 115 млн долларов, отметил Чернышенко, не назвав компании.

Это РЖД, сообщили "Ведомостям" источники, близкие к правительству, оргкомитету и самой компании. Представитель РЖД подтвердил интерес к олимпийскому спонсорству: "Детали согласовываются, подписание контракта запланировано на начало следующего года". В пресс-службе оргкомитета от комментариев отказались.

Спонсоры Олимпиады получают право использовать в рекламных целях олимпийскую символику и считаться партнером российской сборной. 1 млрд долларов доходов от национальных спонсоров — это рекорд белых Олимпиад. Организаторы Игр в Нагано заработали на национальных спонсорах 163 млн долларов, в Солт-Лейк-Сити — 494 млн долларов, в Турине — 348 млн долларов (данные Международного олимпийского комитета (МОК).

Но доходы могли быть и больше. Одной из первых для спонсоров была открыта категория "газ", однако сбор заявок по ней не завершен. Наиболее вероятным претендентом на победу в этой номинации считался "Газпром". Но концерн интереса к олимпийскому спонсорству не проявил, говорит источник, знакомый с ходом подготовки к Олимпиаде. По его словам, у оргкомитета есть заявка лишь от "Итеры" (в пресс-службе компании от комментариев отказались).

Представитель "Газпрома" подтвердил, что компания покупать олимпийский контракт пока не планирует: "Мы уже реализуем крупные проекты в Сочи (лыжный стадион, газопровод, ТЭС и др.) и считаем это нашим вкладом в подготовку к Олимпиаде". "Газпром" не работает с розничными потребителями, поэтому ему не нужна реклама, объясняет источник, близкий к концерну.

Ничего предосудительного в таком решении нет, это право "Газпрома" считает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Рекомендовать компании заключить контракт правительство не будет, добавляет он.

У "Газпрома" и так очень высоки все показатели, ради которых стоит участвовать в дорогостоящих спонсорских проектах: узнаваемость компании и в России, и за рубежом большая, отмечает гендиректор агентства Sportima Олег Манжа. Чтобы исправить имидж за рубежом, "Газпрому" нужно 10 Олимпиад, согласен управляющий партнер BrandLab Александр Еременко.