КСО: Существует явный разрыв между тем, что компании "говорят" и что они "делают"

65 % респондентов разрабатывают политики устойчивого развития, но только 35% обучают менеджеров, как интегрировать устойчивые практики в стратегию и деятельность компании, отмечается в отчете Глобального договора ООН о корпоративной устойчивости

В отчете о корпоративной устойчивости за 2013 год Глобальный договор ООН сделан позитивный вывод: компании постепенно переходят от намерений к активным действиям в вопросе КСО.

Для отчета было опрошено более 2 тысяч компаний из 113 стран. Изучали действия компаний по внедрению ответственных практик в свою стратегию, деятельность и корпоративную культуру.

К бизнесу приходит осознание того, как решение вопросов устойчивого развития — от прав человека, трудовых отношений, окружающей среды, борьбы с коррупцией и до более глобальных социальных целей, таких как образование, бедность и здоровье — приносит существенную пользу как обществу, так и бизнесу. Однако несмотря на очевидный прогресс, компаниям еще предстоит пройти долгий путь, чтобы полностью внедрить ответственные практики в свои организации и цепочки поставок.

Основные выводы отчета:

Существует явный разрыв между тем, что компании "говорят" и что они "делают". Компании берут на себя КСО обязательства, ставят цели, разрабатывают политики, но, к сожалению, практических шагов в этом направлении пока не очень много. Например, 65 % респондентов разрабатывают политики устойчивого развития на уровне генерального директора, но в то же время только 35% обучают менеджеров, как интегрировать устойчивые практики в стратегию и деятельность компании.

Большие компании, как и прежде, держат лидерство. Из всех факторов, которые влияют на развитие устойчивых практик, размер компании имеет самое существенное значение. Разрыв между большим и малым/средним бизнесом наблюдается практически по всем показателям. Среди главных препятствий МСБ на пути к устойчивому прогрессу — нехватка финансовых ресурсов и отсутствие знаний. Однако в ходе исследования была обнаружена обнадеживающая тенденция: небольшие компании все чаще делают практические шаги, чтобы догнать своих коллег из "большого бизнеса".

Цепочки поставок являются препятствием на пути к улучшению устойчивого развития. Хотя большинство компаний выставили определенные условия по ответственным практикам к своим поставщикам, они не отслеживают их соблюдение и не помогают в достижении КСО целей.

Компании видят преимущества "лучшего мира". Семьдесят процентов компаний-подписантов Глобального договора ООН продвигают цели ООН, совместив их с основной бизнес-стратегией, выступают за необходимость принятия мер и реализации партнерских проектов.