Где в Украине "заправляют" скандальный экспериментальный бензин (КАРТА)

В распоряжении "ДЕЛА" оказались данные о географии и размерах поставок экспериментального бензина КБ-92 и КБ-95 с Кременчугского НПЗ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

промышленные центры Днепропетровск и Запорожье, а также столица являются регионами с повышенным присутствием экспериментальных нефтепродуктов в виде компонентов автомобильных бензинов КБ-92 и КБ-95, выпускаемых кременчугским НПЗ "Укртатнафта". Об это свидетельствует исследование, проведенное журналом для автомобилистов "А-95".

Журналистам издания удалось раздобыть в "Укрзалізниці" данные о железнодорожных перевозках этих компонентов бензина. Согласно информации "А-95", наибольший объем из отгруженных в прошлом году более 120 тыс. т компонентов пришелся на такие индустриальные центры как Днепропетровск (40 тыс. т или треть всех поставок) и Запорожье (чуть более 20 тыс. т). Далее следует Киев, куда было привезено более 21 тыс. т компонентов (почти десять железнодорожных составов). Всего отгрузка КБ-92 и КБ-95 производилась в 9 областных центров. Однако, пишет "А-95", последующая система распределения этих объемов бензовозами позволяет говорить о том, что экспериментальный бензин из Кременчуга можно сегодня встретить фактически в каждой в области.

Издание пишет, что определить реализацию под видом бензина КБ-92 и КБ-95 можно по цене. "Налог на КБ пониженный (ради чего, собственно, и было налажено его производство), поэтому позволяет АЗС предлагать заманчивые цены, чтобы увеличить оборот", – пишет "А-95".

Напомним, производство компонентов бензинов было начато "Укртатнафтой" в октябре 2009 г. по техническим условиям, разработанным для выпуска некондиционной продукции. Институт потребительских экспертиз (Киев) на основе изучения паспортов качества КБ-92 и КБ-95 сделал заключение о недопустимости применения этих компонентов на транспорте и их ухудшенных экологических характеристиках из-за повышенного содержания серы (выше действующих норм в 3-5 раз).

Компоненты облагаются ставкой акциза 20 евро/т, тогда как товарные бензины – 110 евро/т.

23 декабря 2009 года Кабинет министров принял постановление, которым аннулировал действие технических условий на выпуск компонентов бензина. Однако постановление до сих пор не подписано премьер-министром Юлией Тимошенко. В этой связи "Укртатнафта" продолжает выпуск КБ-92 и КБ-92. По данным агентства "Интерфакс-Украина", в январе 2010 года предприятия отгрузило 24,35 тыс. т этой продукции.  

Железнодорожные поставки КБ-92 и КБ-95 в 2009 году

Регион Объем, т
Днепропетровская
40 832
Киев
21 182
Запорожская
20 879
Ровенская
15 351
Одесская
10 556
Черкасская
6 915
Хмельницкая
4 217
Закарпатская
649
Общий итог: 120581