Google и Facebook готовы заплатить за убыточный Twitter $10 млрд.

Google и Facebook ведут переговоры о покупке интернет-проекта Twitter. Потенциальные покупатели обсуждают сумму $10 млрд – более 220 годовых выручек убыточного социального сервиса

Интернет-корпорации Google и Facebook рассматривают возможность покупки коммуникационного сервиса Twitter.

«Менеджеры этих компаний, наряду с рядом других участников рынка, проводили предварительные переговоры с коллегами из Twitter в течение последних месяцев, – говорит источник. – Тема консультаций – приобретение сервиса в перспективе».
Пока переговоры идут безрезультатно, добавляет он. По данным другого источника, потенциальные покупатели остаются «открытыми для контактов». Он назвал интерес Google и Facebook к вхождению в капитал Twitter «латентным».

Представители Twitter, Facebook и Google отказываются комментировать ситуацию.

По данным осведомленных источников, в ходе консультаций обсуждается сумма возможной сделки – $10 млрд.

Выручка Twitter за 2010 год, по неофициальной информации, составила $45 млн. Соответственно, инвесторы оценивают Twitter в 222 годовых выручки (по итогам 2010 года).

Компания отработала год с убытком – много тратила на оснащение дата-центров и привлечение высокооплачиваемых менеджеров. С января 2010 года штат вырос в 3,5 раза – со 100 инженеров до 350. Twitter покупал известных в отрасли топ-менеджеров: Дик Костолло из Google занял пост исполнительного директора, Адам Бэйн из Fox Interactive Media возглавил департамент продаж.

Прогноз по доходам на 2011 год – $100–110 млн, знает источник.

В декабре 2010 года пакет акций Twitter на $80 млн в рамках частного размещения был продан американскому инвестиционному фонду Andreessen Horowitz. В рамках этой сделки сервис был оценен в $3,7 млрд. По неофициальной информации, на актив претендовал и российский фонд Digital Sky Technologies, но в итоге вышел из переговоров.

222 годовые выручки – это существенно выше оценки Facebook. Доход крупнейшей социальной сети за три квартала 2010 года оценивается в $1,2 млрд, согласно документу, разосланному Goldman Sachs потенциальным покупателям акций. В 2009 году доход составлял $777 млн. Прибыль Facebook за три квартала 2010 года составила $355 млн, тогда как за весь 2009 год — $200 млн.

Инвесторы оценили социальную сеть в $50 млрд, то есть менее чем в 50 годовых выручек.
Оценка была сформирована в ходе последнего раунда по привлечению финансирования: фонд DST и американский банк Goldman Sachs вложили в сеть $500 млн.

Но и эту оценку многие участники рынка посчитали симптомом нового «пузыря» на интернет-рынке.

69% участников опроса Bloomberg — инвестбанкиры, аналитики и трейдеры — сомневаются в адекватности оценки бизнеса социальной сети Facebook. Агентство опросило 1000 своих клиентов. Только 10% респондентов считают, что оценка справедлива. Еще 4% дали бы за крупнейшую в мире социальную сеть больше.

«Разве эти цены основаны на традиционных финансовых мультипликаторах!? – недоумевает Итан Курцвейл из фонда Bessemer Venture Partners. – Нет!» По его мнению, инвесторы готовы переплачивать за детальную информацию о пользователях социального сервиса, позволяющую рассчитывать на резкий рост доходов в будущем.

Twitter продает рекламу с весны 2010 года в рамках трех проектов – Promoted Trends, Promoted Tweets и Promoted Accounts. «Инвентарь продается каждый день», – утверждает осведомленный источник. В отделе продаж компании работают 20 менеджеров.

«Сейчас хороший момент для такой рекламной модели, – констатирует Дебра Уильямсон из eMarketer. – Но компании следует подумать об увеличении аудитории. Сейчас рекламодатели просто экспериментируют с новым форматом. Основная задача Twitter – убедить их давать рекламу регулярно».