Горбачев призывает российских и британских политиков к диалогу

Бывший президент СССР Михаил Горбачев призывает российских и британских политиков к диалогу для улучшения отношений, обострившихся из-за «дела Литвиненко», но признает, что правительство Великобритании пытается быть хорошим партнером только для США

"Не надо втягиваться нашим политикам в резкости, в заявления, надо иметь в виду, что нас связывают серьезные связи с Великобританией, достаточно сказать - в одном Лондоне и вокруг Лондона живет полмиллиона русских, решаются серьезные дела", - сказал Горбачев в пятницу на пресс-конференции в Москве.

После отказа России выдать предпринимателя Андрея Лугового, которого британцы подозревают в причастности к убийству экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, Лондон объявил о высылке четырех российских дипломатов. Россия в ответ приняла аналогичные меры.

"Что сделано то сделано, нужно остановиться и вернуться к диалогу и продолжению наращивания связей", - считает Горбачев. Он отметил, что существующие в отношениях между двумя странами проблемы необходимо решать.

"В данном случае все возникло, вроде-бы, из-за смерти Литвиненко, но пусть правоохранительные органы этим и занимаются. Есть материалы, которые они (британцы) могут представить для того, чтобы могла включиться наша правоохранительная система. Я думаю эти материалы должны поступить в наше распоряжение", - сказал Горбачев.

Он констатировал, что "дело Литвиненко" политизируется.

"Пытаются политизировать - значит кому-то это нужно, хотят подпортить отношения. А мне думается, что Англия старается быть хорошим партнером только для Соединенных Штатов Америки и часто попадает в ситуации, за которые потом сложно отчитаться перед своим народом", - сказал бывший президент СССР. В России видят это и не могут поощрять подобный подход, однако готовы к конструктивному решению существующих проблем, считает Горбачев.

"Это касается и моратория (на выполнение Россией ДОВСЕ) и мюнхенской речи (президента РФ) - есть горячность, есть определенная форма выражения, но я вижу за этим желание президента заниматься этими делами. Если мораторий объявлен, то это не значит, что мы отказываемся от выполнения этих обязательств, мы хотим чтобы наши партнеры ратифицировали и выполняли эти договоры", - заявил экс-президент СССР.