Аэропорты "Днепропетровск" и "Ивано-Франковск" искусственно ограничивают конкуренцию авиакомпаний — Госавиаслужба

Аэропорт "Запорожье" смог снять подозрения Госавиаслужбы в ограничении конкуренции. Также два международных аэропорта подозреваются в ограничении конкуренции между авиакомпаниями и прав пассажиров

Аропорты "Днепропетровск" и "Ивано-Франковск" установили искусственные ограничения для авиаперевозчиков. Об этом сообщила пресс-служба Государственной авиационной службы Украины (Госавиаслужба).

Госавиаслужба обнаружила искусственные ограничения на прием воздушных суден в двух аэропортах и обратится к Антимонопольному комитету Украины с просьбой провести антимонопольное расследование относительно ограничения прав потребителей.

В частности, ПАО "Международный аэропорт "Днепропетровск" и филиал "Международный аэропорт "Ивано-Франковск" ПАО "Скорзонера" (эксплуатанты аэродромов) не обеспечивают равные условия для всех авиакомпаний и искусственно ограничивают права пользователей.

Как рассказала Delo.UA пресс-секретарь Госавиаслужбы Ирина Кустовская, жалобу на оба аэропорта подала Turkish Airlines, которая не может получить доступ на полеты в "Днепропетровск" и "Ивано-Франковск".

Аэропортом "Днепропетровск" управляет авиакомпания "Днипроавиа" (совладелец — Игорь Коломойский, который также совладелец группы "Приват" и авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев).

Компания "Скорзонера", которая эксплуатирует аэропорт "Ивано-Франковск" с 2010 года, также аффилирована с группой "Приват".

Госавиаслужба в июле 2016 года начала проверку ограничений приема самолетов в трех украинских аэропортах — "Днепропетровск", "Ивано-Франковск" и "Запорожье".

В частности, с жалобой на ограничения в "Запорожье" в Госавиаслужбу обратилась авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ).

Как ранее рассказывал Delo.UA президент МАУ Юрий Мирошников, компания подозревала аэропорт "Запорожье" в защите базового перевозчика "Мотор Сич". Например, аэропорт не согласовывал МАУ удобное время прилета-вылета, из-за чего "самолеты авиакомпании не успевали ночью сделать ни одного международного рейса и простаивали в аэропорту".

Однако, по словам Кустовской, аэропорт "Запорожье" привел объективные причины несогласования слотов для МАУ. В аэропорту не могли обслуживать внутренние и международные рейсы одновременно или близко по времени. Поэтому некоторые авиакомпании не могли получать слоты в удобное для них время.

Но "Запорожье" уже устранил эти недостатки в процедурах обслуживания пассажиров на внутренних и международных рейсах, и претензий к нему Госавиаслужба не имеет.