20 сентября, 12:09

Госбюджет-2019: как призрачно увеличить финансирование дорожных работ

Согласно законопроекту о госбюджете на 2019 год, денег на дороги госзначения выделят меньше, чем в 2018 году. Власти приняли решение больше денег направить на дороги местного значения, так и не объяснив, как местные ОГА должны осваивать деньги

Госбюджет-2019: как призрачно увеличить финансирование дорожных работ

Для Государственного агентства автомобильных дорог Украины в бюджете на 2019 год предусмотрено чуть более 30,5 млрд грн. Из общего фонда хотят выделить 56,3 млн грн, а из спецфонда — 30,44 млрд грн.

Если законопроект будет принят, на дороги выделят больше средств, чем в 2018 году. Напомним, что, согласно закону о госбюджете на 2018 год, 26,13 млрд грн. было выделено "Укравтодору". Но не все так просто.

Хоть сумма, предусмотренная для "Укравтодора" в 2019 году и выросла, денег на дороги государственного значения выделят в 2019 году меньше, чем в 2018 году. В бюджете на 2019 год предусмотрено выделить на развитие сети и содержание автомобильных дорог государственного значения 13,052 млрд грн, тогда как в 2018 году — 13,52 млрд грн.

Дорожное ведомство в 2019 году будет улучшать состояние таких дорог:

  • Львов—Тернополь—Умань; Белая Церковь—Одесса—Николаев—Херсон (4 млрд грн);
  • М-15 Одесса—Рени (1,5 млрд грн);
  • Р-51 Харьков—Лозовая—Павлоград (1 млрд грн);
  • Н-08 Запорожье—Мариуполь (1 млрд грн);
  • Н-14 Николаев—Кропивницкий (1 млрд грн);
  • Обустройство Северного объезда города Ровно (200 млн грн);
  • Развитие пограничной дорожной инфраструктуры на украинско-польской границе (152,8 млн грн);
  • Развитие пограничной дорожной инфраструктуры на украинско-венгерской государственной границе (26,72 млн грн).

Говоря о дорогах местного значения, то в бюджете на 2019 год сумма действительно выросла. Так, субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах в 2019 году составит чуть более 17,65 млрд грн. В 2018 году на дороги местного значения выделили 11,42 млрд грн. Но увеличить финансирование местных дорог в бюджете — заслуга сомнительная. Delo.ua уже писало, что децентрализация дорог в Украине была проведена без подготовки, а местные ОГА не могут освоить выделенные им средства. А потом министр инфраструктуры вместе с премьером будут угрожать правоохранительными органами за неосвоенные средства местными властями. Напомним, по данным "Укравтодора", за 8 месяцев этого года из запланированных 11,5 млрд грн Госагентство перечислило на счета ОГА 7,2 млрд грн. Из них на сегодня освоено чуть больше половины — 4,3 млрд грн.

Напомним, в Украине с начала 2018 года прошла новая реформа — децентрализация местных дорог. Это означает, что 70,5% дорог (дороги местного значения) перешли в управление местных органов власти, а в управлении "Укравтодора" и Служб автомобильных дорог в областях остались 29,5% остальных дорог — государственного значения.

Ну и напоследок. Выросла также и сумма, которую "Укравтодор" должен заплатить по кредитам — сумма долговых обязательств дорожного ведомства в 2019 году составит 8,51 млрд грн, тогда как в 2018 году эта цифра составляла 6,041 млрд грн.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Украине не найти инвестора для концессионной дороги Киев-Белая Церковь
Транспорт 16 августа, 14:08

Украине не найти инвестора для концессионной дороги Киев-Белая Церковь

Председатель Комитета дорожного хозяйства Экспертного совета при МИУ Артем Гриненко о том, почему Украине нужно пересмотреть планы по концессии дорог

Дороги в Украине признаны одними из худших в мире
Общество 04 июня, 08:06

Дороги в Украине признаны одними из худших в мире

Самые лучшие дороги оказались в Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре и Швейцарии