Госинспекцию ядерного регулирования переподчинили обратно Кабмину

Фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org
ГИЯР исключили из перечня органов, деятельность которых осуществляется и координируется через министра энергетики и защиты окружающей среды Украины

Деятельность Государственной инспекции ядерного регулирования (ГИЯР) будет координировать Кабинет министров. Соответствующее постановление "Некоторые вопросы Министерства энергетики и защиты окружающей среды" приняли на заседании правительства 24 октября. Об этом сообщает сайт Минэкоэнерго.

Документ предусматривает исключение ГИЯР из перечня органов, деятельность которых контролирует министр энергетики и окружающей среды. В его ведении, согласно постановлению №879, остаются Госагентство лесных ресурсов, Госагентсво рыбного хозяйства, Госинспекция энергетического надзора, Госагентство по энергоэффективности и энергосбережения, Госагентство по управлению зоной отчуждения, Госслужба геологии и недр, Госагентство водных ресурсов, Государственная экологическая инспекция.

Напомним, 20 октября 2019 года Кабмин принял постановление, которым подчинил ряд госгентств и служб Минэкоэнерго. В ответ на это общественные организации "Украинское ядерное общество" и "Союз ветеранов атомной энергетики и промышленности" обратились к премьер-министру Алексею Гончаруку. В открытом письме ядерщики указали, что переподчинение ГИЯР министерству прямо противоречит ряду законов, конвенций и гарантийным соглашениям между Украиной и ЕБРР.

Так, в частности, решение правительства шло вразрез с законом "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности", в котором говорится: "Орган государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности независимы от государственных органов, учреждений и должностных лиц, деятельность которых связана с использованием ядерной энергии, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, объединений граждан" и др.

Независимость регулятора закреплена также международной Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами. Также нарушались нормы МАГАТЭ.