Ханделсблатт подарит Украине 1 млн. евро

За последний год на украинский медиарынок вышло много иностранных игроков. Но настоящий бум на рынке еще впереди – года через 2-3. Так считает председатель наблюдательного совета издательской группы Ханделсблатт (Handelsblatt Publishing Group, Германия) М

– Как сегодня развивается медиарынок Германии? 

В Германии сейчас происходит активный рост медиасектора – и книгопечатанье, и  коммуникации, и интернет. Все эти направления активно развиваются в ответ на постоянно повышающийся уровень спроса со стороны потребителей. Наши читатели – политики, экономисты, те, кто глубоко интересуется экономикой. Для таких людей быть в курсе последних событий – так же обязательно, как иметь носовой платок.

В немецкоговорящих странах продукты Ханделсблатта являются лидерами как в категории ежедневных изданий, так и еженедельников. Для англоязычной аудитории есть два других безусловных лидера – «Уолл-стрит джорнал» и «Файненшел Таймз». Однако сравнивать эти два рынка некорректно. Ведь  англоязычная аудитория по определению больше – в одной только Индии 2 млрд. человек говорит на английском. Немецкий же приемлем для Германии, Австрии и  Швейцарии.

– Какие ежегодные объемы инвестиций требуются для развития издательского бизнеса? Сколько вы готовы вложить в проекты в Украине?

В Германии оптимальным вариантом является реинвестирование в границах 10-20% от объема оборота. Украине требуются большие вложения - медиарынок в этой стране только развивается и многие составляющие бизнеса надо покупать. Тем не менее, мы готовы инвестировать в Украину. Мы будем вкладывать деньги, во-первых,  в ежедневное издание – это оптимальный способ раскрутить новый бренд, затем в еженедельные проекты и в интернет. До конца года мы инвестируем 1 млн. евро, дальнейшие объемы вложений пока не определены.

Вообще же на данном этапе для Ханделсблатта существует три приоритетных направления развития бизнеса: специальные журналы, интернет и продвижение на рынки стран Восточной Европы, в том числе и в Украину.

– Медиарынок Украины за последние месяцы сильно активизировался. Помимо Ханделсблатта, в Украине присутствуют и другие иностранные издательства - «РосМедиа», «Коммерсант». На ваш взгляд, сегодня Украина переживает пик активности рынка?

Пока нет. Вероятно, настоящий бум мы сможем увидеть через два-три года. Надеемся, примеру Ханделсблатта последуют другие издания, не обязательно немецкие. Такую тенденцию отражает наш опыт в других восточноевропейских странах: мы работаем два–три года, потом приходят другие игроки. Так что мы являемся некоторым образом первопроходцами.