Хлебокомбинаты Киева загружены только на треть

На рынке хлеба в столице наблюдается жесткая конкуренция. На перенасыщенном рынке Киева год назад был открыт крупнейший хлебокомбинат, а сейчас производители хлеба загружены на треть

По данным Главного управления статистики в Киеве, за 7 месяцев 2013 года предприятиями города произведено 86,7 тыс. тонн хлеба и хлебобулочных изделий. Таким образом, в среднем в столице производится около 550 тонн хлебной продукции. А максимальная производственная мощность крупнейших предприятий составляет 1332 тонны в сутки.

Как подсчитали в правительстве, избыток производственных мощностей крупных предприятий составляет 758 тонн в сутки, и они имеют возможность производить хлеба и хлебобулочных изделий в 2 раза больше, чем сегодня.

Основными производителями хлеба и хлебобулочных изделий в Киеве и Киевской области в 2013 году является ПАО "Киевхлеб" (максимальная производственная мощность предприятий общества составляет 1072 тонн в сутки), ООО "Первый столичный хлебозавод" (ТМ "Царь Хлеб", 130 т/сутки), ООО "Украинско-словенское совместное предприятие" Киевский областной хлебопекарный комплекс (ТМ "Кулиничи", 130 т/сут).

Последний хлебокомбинат был открыт в присутствии президента Виктора Януковича осенью прошлого года, и тогда заявлялось, что его мощности составят 250 т/сутки.

Следует указать, что в Украине постепенно идет сокращение потребления хлеба. Согласно исследованию компании GFK Украина, в период с 2008 до 2012 года объем потребления хлеба в натуральном выражении уменьшился на 13,5%. За последний год падение продаж в натуральном выражении было наиболее существенным — почти на 6%.

По данным Государственной службы статистики, производство хлеба и хлебобулочных изделий в Украине за первые пять месяцев 2013 года составило 618 тыс. тонн, что на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В первую очередь украинцы сократили потребление социальных сортов хлеба, то есть самых дешевых. Согласно данным GFK Украина, только за 2012 год потребление социальных сортов хлеба снизилось на 11%. При этом премиальный сегмент показал существенный рост — +28% (в натуральном выражении). Снижение потребления социальных сортов хлеба во многом связано с ухудшением его качества. Находясь межу молотом в виде контролирующих органов и наковальней в виде запросов потребителей, производители вынуждены снижать качество социальной продукции, что приводит к еще большему отказу от нее потребителей.