H&M переориентируется на более обеспеченных клиентов

Шведский производитель массовой одежды Hennes & Mauritz (H&M) меняет стратегию, чтобы привлечь в свои магазины покупателей более дорогих марок
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Шведский производитель массовой одежды Hennes & Mauritz (H&M) меняет стратегию, чтобы привлечь в свои магазины покупателей более дорогих марок. Компания добавит в свой портфель бренд & Other Stories. Кроме того, вчера новая коллекция флагманского бренда H&M была впервые показана на Парижской неделе моды, что позволит H&M утвердить за собой статус законодателя моды.

Группа H&M, которая славится производством доступной одежды, делает ставку на более обеспеченных клиентов, сообщило Bloomberg. Весной она запускает новый бренд & Other Stories, который будет "городским, минималистичным, гламурным и богемным". По словам гендиректора компании Карла Йохана Пирссона, цены на & Other Stories "будут начинаться там, где обычно заканчиваются в H&M".

"H&M уже вышла из того возраста, когда можно было говорить: "Наши футболки самые дешевые", — отметила стратег Future Brand Магали Тарди-Гийо. "H&M сумела заманить в свои магазины подростков. Теперь необходимо придумать, как заставить их остаться там, когда они повзрослеют", — сказал основатель Intercorporate Армандо Бранчини. По его словам, охват аудитории Zara шире — там закупаются как тинейджеры, так и их родители.

"Диверсификация производства — обычное дело для ритейлеров. H&M слишком зависима от своего флагманского бренда", — отметила аналитик Planet Retail Изабель Кевилл. Портфель испанской Inditex (владелец Zara) гораздо лучше "упакован" — 38% магазинов группы приходятся на прочие бренды: от доступных Bershka и Stradivarius до праймовых вроде Massimo Dutti и Uterque. В то же время на нефлагманские бренды H&M (COS, Monki, Weekday и Cheap Monday) приходится всего 5% от магазинов шведской группы.

Проблемы H&M не исчерпываются только пробелами в праймовом сегменте. В низшем сегменте на пятки H&M наступает ирландский производитель Primark, который выпускает очень доступную одежду. Например, джинсы бренда можно купить за семь фунтов — вдвое дешевле, чем в H&M, и в пять раз дешевле, чем в Zara.

Помимо борьбы за новый сегмент H&M пытается изменить свой имидж, превратившись из компании, которая копирует других, в законодателя моды, отмечают эксперты. Новая осенне-зимняя коллекция H&M была представлена в рамках Парижской недели моды в Музее Родена, где проводили показы французские дома Christian Dior и Yves Saint Laurent. "Производитель хочет показать, что он разбирается в моде", — считает аналитик Euromonitor Ашма Кунде. Эту же цель преследуют коллаборации бренда с домами вроде Versace и Lanvin, которые не приносят существенной прибыли, однако подогревают интерес к марке.

"Успешность стратегии H&M будет зависеть от того, насколько органично группа сможет применить привычные для этого бренда модели работы к новым потребителям. С одной стороны, у H&M есть опыт работы с известными дизайнерами. С другой стороны, одним участием бренда в Неделе моды и привлечением в рекламную кампанию знаменитостей проблему не решить. Остается открытым и вопрос "окружения бренда" — бутики Zara всегда находятся рядом с аутлетами известных премиальных брендов, тогда как магазины H&M расположены в моллах, "ближе к народу", — сказал генеральный директор исследовательской компании Millward Brown ARMI-Marketing Дмитрий Писарский.