Хорошковский продал "Интер" Фирташу (обновлено)

Владелец Group DF Дмитрий Фирташ реализовал опцион на покупку U.A. Inter Media Group Валерия Хорошковского

Group DF украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа приобрела значительную долю в U.A. Inter Media Group экс-первого вице-премьера Валерия Хорошковского, основным активом в которой является телеканал "Интер".

"Пресс-службы Group DF подтверждает факт сделки", — прокомментировали агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе группы сообщения в СМИ о покупке, отказавшись на данный момент от оглашения других подробностей.

Ранее Фирташ сообщал, что у него был опцион на покупку 50% U.A. Inter Media Group Limited.
В конце минувшего года руководство "Интера" еще раз заявило, что экс-первый вице-премьер Валерий Хорошковский является владельцем контрольного пакета акций частного АО "Телеканал "Интер" в размере 61% с 2006 года через ООО "Украинский медиа-проект". По словам главы правления ЧАО Ярослава Порохняка, еще 29% акций телеканала принадлежат российскому ОАО "Первый канал", а 10% — вдове основателя "Интера" Игоря Плужникова (через ООО "Пегас телевидение" — ИФ).

"Первый канал" принимает участие в управлении "Интером" путем участия в собраниях акционеров… Никакого влияния ни на редакционную политику, ни на программную, ни на информационное вещание (он) не имеет", — подчеркнул Порохняк.

Согласно предоставленным главой правления материалам, в сентябре 2012 года единственный владелец ООО "Украинский медиа-проект" кипрская компания U.A. Inter Media Group Limited была переименована в Inter Media Group Limited, однако ее собственником по-прежнему остается K.H. Media Limited: этой компании принадлежит 5500 из 5502 акций (еще две акции у кипрской Ionics Nominees Limited).

В соответствии с этими материалами и словами Порохняка, собственником K.H. Media Limited с долей 100% является кипрская K.H. Steel Industry Limited, которой, в свою очередь, на 100% владеет основанная в 2006 году белизская K.H. Management Limited Валерия Хорошковского.

В медиагруппу Inter Mediа Group Ltd входят телеканалы "Интер", "Интер+", НТН, К1, К2, "Энтер", "Энтер-Фильм", "Мега", "MTV Украина", а также целый другие компании в сфере продакшена и маркетинга.

Телеканал "Интер" входит в тройку наиболее популярных телеканалов (с долей 14-16% по данным последних месяцев). Его чистый доход в 2011 году вырос на 30,9% — до 744,77 млн грн, практически вернувшись на уровень докризисного 2008 года. Чистый убыток за минувший год сократился на 29,5% — до 137,63 млн грн.

Первое полугодие 2012 года телеканал завершил с чистым доходом 446,84 млн грн и чистым убытком 95,34 млн грн.