"Хортица" будет производить российскую водку

"Хортица" подала заявку на регистрацию нового товарного знака Russian new. Эту водку украинская компания намерена разливать на заводе в российском Щелково
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

рассказал гендиректор торгового дома "Хортица" в России Сергей Величко, компания решила добавить в портфель украинских водок, продаваемых в России, местный бренд. Для этого дистрибутор "Хортицы" торговый дом "Мегаполис" подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Russian new и разместил заказ на розлив водки под этой маркой на щелковском заводе "Столичный трестъ", рассказывает Величко.

По словам Величко, в первые три месяца "Мегаполис" планирует продавать по 1 млн бутылок в месяц по цене около 130 руб. (35 гривен) за 0,5 л (в рознице). За девять месяцев 2009 г. компания продала в России 18 млн л "Хортицы" и коньяка "Усовский", дистрибуцией которого "Мегаполис" занялся в мае этого года.

Право на бренд "русская водка" проверят

В зарегистрированном ФКП бренде-этикетке "Русская" указано, что слово "Русская" не является охраняемым. Но само словосочетание "русская водка" с 2003 г. является наименованием места происхождения товара (НМПТ), которое тоже охраняется законом. Кроме ФКП такую надпись на свою водку имеют право наносить только шесть компаний — ульяновский завод "Кристалл", группа ОСТ, "Русский стандарт водка", московский "Кристалл", калининградский ИТАР и МВКЗ "КиН" (у всех есть свидетельство регистрации НМПТ). Величко говорит, что тоже подаст заявку на регистрацию наименования места происхождения, а претензии ФКП считает напрасными. Он настаивает, что его водка называется Russian new, а не Russian vodka.

Выделение на этикетке одним шрифтом словосочетания Russian vodka может быть признано судом нарушением прав обладателей НМПТ, считает адвокат Baker & McKenzie Владимир Шитиков. В этом случае ФКП и остальные шесть компаний могут потребовать уничтожения контрафактной продукции и выплаты компенсации до 5 млн руб. или двукратной стоимости товара, на котором незаконно написаны слова "русская водка". "То, что “Мегаполис” подаст собственное заявление о регистрации наименования места происхождения, на решение суда не повлияет", — считает Шитиков.