HTC нацелился на рынок Китая

Компания HTC надеется поправить свое положение при помощи китайского рынка

Известный производитель смартфонов HTC наращивает свою команду разработчиков в Китае и расширяет каналы продаж, дабы завоевать существенную долю китайского рынка, ибо компания продолжает испытывать трудности в США и Европе из-за сильной конкуренции с Apple и Samsung Electronics. Несмотря на то, что HTC является тайваньской компанией и значительная часть ее сотрудников говорит на китайском, ее присутствие на рынке Китая довольно слабое из-за концентрации компании на рынках США и Европы в последние годы, когда HTC являлась лидирующим производителем Android-аппаратов и конкурировал с iPhone.

Теперь компания собирается использовать естественное преимущество: в ответ на ухудшение позиций в США и Европе из-за жесткой конкуренции HTC наращивает присутствие в Китае, где в ближайшие годы рынок смартфонов будет быстро расти. Это весьма важный шаг, ибо сейчас мировая доля компании на рынке смартфонов упала почти вдвое с пикового уровня в 10,7% во второй четверти 2011 года. Также в последнем отчете компания высказала предположение, что ее доходы в третьем квартале снизятся вдвое по отношению к тому же периоду прошлого года.

Рей Ям (Ray Yam), глава китайского подразделения HTC, заявил в интервью, что продажи смартфонов в Китае в 2015 году должны возрасти до 300 млн единиц, что примерно вдвое выше 150—170 млн аппаратов в этом году. Господин Ям отмечает, что в течение двух лет после его перехода из LG HTC расширила число фирменных точек продаж до 2700 в Китае, и до конца года это число должно возрасти до 3500. По его словам, хотя сегодня HTC собирается создать новую основную базу в Китае, приходится начинать практически с нуля, так как компания стала предлагать смартфоны под собственным именем лишь в 2010 году. До этого смартфоны продавались в Китае под отдельной маркой Dopod.

HTC уже добилась немалых успехов — во втором квартале она нарастила долю на китайском рынке почти втрое, увеличив свое присутствие с 2,6% до более 6%. По словам Рея Яма, в ближайшие два квартала компания собирается наращивать долю еще на 3—4% за каждые три месяца. По данным Analysys International, в первой четверти 2012 года лидерами китайского рынка смартфонов были Samsung с долей 24,9% и Huawei Technologies с долей 12,2%, а HTC тогда занимала лишь 9-е место с долей в 2,6%.

Аналитики утверждают, что HTC должна продолжать развивать свои каналы продаж в Китае и заниматься построением своего бренда, который пока не имеет такой известности на рынке дорогих аппаратов Китая, чтобы продавать смартфоны по высоким ценам, какие могут позволить себе Samsung и Apple. В результате HTC делает ставку на другие свои преимущества по отношению к конкурентам, вроде улучшенного обслуживания китайского рынка и расширения китайской команды инженеров, которая сегодня насчитывает уже 500—600 человек.

В то время как Apple не предлагает iPhone с поддержкой стандарта 3G-связи от крупнейшего китайского оператора China Mobile, HTC уже создала смартфон, поддерживающий как стандарт China Mobile, так и China Unicom. Господин Ям отмечает, что HTC будет продолжать активно работать в направлении решения насущных специфических проблем китайских потребителей, а также заключать партнерские соглашения с крупнейшими китайскими социальными сетями для усиления своих предложений в области цифровых материалов.

Цель, по словам руководителя HTC, создать в течение 2—3 лет для HTC в Китае такие условия, чтобы компания могла продавать аппараты примерно по той же цене, что Apple iPhone и Samsung Galaxy. Но из-за относительного недостатка ресурсов возможностей для ошибок немного.

"Я полагаю, что у HTC есть все составляющие для успеха… Но нам необходимо быть осторожными и тщательно выверять каждый следующий шаг. Если мы сделаем одно неверное движение, понадобится заметно больше времени на восстановление", — отметил господин Ям, добавив, что цель компании — стать одним из двух ведущих брендов по прибыли на рынке смартфонов в Китае.

Аналитическая компания IDC отмечает, что в долгосрочной перспективе HTC придется иметь в Китае дело не только с Samsung и Apple, но и с амбициозными местными конкурентами вроде Huawei, ZTE и Lenovo, которые тоже стремятся на прибыльный рынок флагманских смартфонов.