ИнГОК снизит себестоимость перевозки руды за счет новой техники

Ингулецкий горно-обогатительный комбинат приобрел два автосамосвала на 220 тонн, которые помогут снизить стоимость перевозки руды на 30%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Ингулецкий горно-обогатительный комбинат (ИнГОК) (входит в состав холдинга "Метинвест" Рината Ахметова) ввел в эксплуатацию первый автосамосвал БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн. Вторую машину на предприятии ожидают через одну-две недели недели. Об этом заявили представители предприятия в ходе пресс-тура.

Генеральный директор ИнГОКа Александр Сальков сообщил, что стоимость одного автомобиля составила 30,5 млн грн.

По словам директора, сейчас на ГОКе используются машины грузоподъемностью 130 тонн, и введение транспортного средства 220 тонн снизит себестоимость перевозки руды на 30% на 1 тонну горной массы. Срок окупаемости 220-ти тонного автосамосвала составит около 5 лет, в то время как 130 тонная машина окупается за 6-7 лет.

Он также отметил, что предприятие с учетом ввода в эксплуатацию новых машин сократит свой парк 130-ти тонных автосамосвалов, некоторые из них будут отправлены на Центральный ГОК (входит в состав холдинга "Метинвест" Рината Ахметова), а некоторые отправлены на утилизацию.

В свою очередь директор БелАЗа Петр Пархомчик рассказал, что его компания производит в год 164 автосамосвала. "В месяц в среднем 14-15 машин. Мы расширили свои мощности в конце прошлого года и создали дополнительный цех 23 тыс. квадратных метров, который позволяет практически удвоить скорость производства машин", — рассказал он.

Пархомчик также подчеркнул, что представленная машина не самая крупная. "Мы также создали самосвал на 450 тонн, который сейчас проходит эксплуатацию в России", — объявил директор БелАЗа.

Пархомчик объяснил, что проводить эксплуатацию такого типа машины можно только на угольном разрезе в Кемеровской области, так как технические характеристики карьера позволяют эксплуатировать такую машину.

"Карьер в РФ испытывал самосвалы на 320-260 тонн и мы спроектировали самосвал на 450 тонн таким образом, чтобы он мог использоваться на тех же дорогах что и самосвал на 320-360 тонн. Испытания продляться в течение одного года", — рассказал Пархомчик.

В пресс-релизе ИнГОКа сообщается, что новая техника приобретена в рамках инвестиционной программы 2014 года.

При этом уточняется, что новая серия БелАЗов отличается улучшенными техническими характеристиками. Машина оборудована многочисленными системами контроля, что обеспечивает повышенную надежность эксплуатации и безопасность водителя. Мощность двигателя нового автомобиля — 2300 лошадиных сил. Современный двигатель полностью управляется электроникой. С этой целью установлено около полутора десятков датчиков. Также, электронные датчики давления стоят на каждом колесе.

К 2020 году на ИнГОКе парк самосвалов БелАЗ-75306 планируют увеличить до 13 единиц.

Напомним, ИнГОК за 10 месяцев 2014 года нарастил производство товарного железорудного концентрата на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — до 11,394 млн тонн, в 2013 году нарастил производство товарного железорудного концентрата на 0,2% по сравнению с 2012 годом — до 13,618 млн тонн.

Предприятие специализируется на добыче и переработке железистых кварцитов Ингулецкого месторождения, расположенного в южной части Криворожского железорудного бассейна. Производит два вида железорудного концентрата с содержанием железа 63,7% и 67,5%.

Производственная мощность — 14 млн тонн железорудного концентрата в год.

ИнГОК входит в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются АО "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ, Донецк, 71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).
Управляющей компанией группы "Метинвест" является ООО "Метинвест Холдинг".