Инновационным промпредприятиям должны дать возможность реструктуризировать валютные кредиты — глава "Укравтопрома"

МЭРТ должно разработать перечень инновационных промпредприятий для комплексного решения проблемы реструктуризации валютных кредитов, считает глава ассоциации "Укравтопром"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) должно разработать перечень инновационных промышленных предприятий для комплексного разрешения проблемы реструктуризации валютных кредитов, считает глава ассоциации автопроизводителей "Укравтопром" Михаил Резник.

"Мы обращались к правительству с рекомендациями создать силами Министерства экономического развития перечень предприятий, которые имеют инновационный характер, имеют сегодня возможность привлекать новые кредиты и обслуживать их, потому что спасать одни банки и не спасать реальный сектор экономики — это путь в никуда", — сказал Михаил Резник в эфире телеканала новостей "24".

По его оценке, Национальный банк Украины (НБУ) должен в первую очередь предоставлять рефинансирование тем банкам, которые до кризиса выдали валютные кредиты высокотехнологическим инновационным промышленным предприятиям.

"…Инновационные, высокотехнологические компании нужно спасать, то есть не просто давать рефинансирование банкам, а давать рефинансирование, в первую очередь, тем банкам, которые имеют валютного заемщика, и это компания с высокой степенью переработки", — сказал он.

Как подчеркнул Михаил Резник, государству необходимо оказывать всестороннюю поддержку национальному производителю. "Правительство имеет такой инструмент, как защита национального производителя… Национальный производитель — это своего рода регулятор, регулятор рынка, регулятор защиты отечественного потребителя от ценового диктата иностранного производителя", — подчеркнул Резник.

"В перспективе единственный путь для того, чтобы не потерять автомобилестроительную промышленность в Украине — поднимать внутренний рынок: кредитовать потребителей, внедрить программу обмена старых авто на новые, способствовать росту покупательной способности граждан. Это мировая практика", — резюмировал Резник.