Итоги года: Авторынок

В 2011 году рост продаж новых автомобилей в Украине по сравнению с 2010 годом составил около 30%. Однако до уровня докризисных продаж отечественному авторынку еще очень далеко
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинский автомобильный рынок начинает постепенно восстанавливаться после кризиса. В 2011 году в Украине будет продано около 210-220 тыс. новых автомобилей, что почти на 30% больше, чем в 2010 и в 2009 годах (по 162 тыс. автомобилей). Однако до уровня докризисных продаж отечественному автомобильному рынку еще очень далеко (623 тыс. автомобилей было продано в 2008 году). Впрочем, рост продаж новых автомобилей сегодня остается довольно шатким. Мировая экономика нестабильна, и спрогнозировать, как будут развиваться события, сегодня очень сложно. Впрочем, даже при негативном сценарии такого падения, как в 2009 году, уже не будет.

"Мы ожидаем сезонного снижения уровня ежемесячных продаж новых автомобилей в Украине в первом квартале 2012 года. В целом, при условии сохранения продаж автомобилей в кредит на уровне 20% от общего количества продаж, мы ожидаем, что рынок новых автомобилей достигнет 260-270 тысяч единиц в 2012 году", — сказал "Делу" аналитик компании Concorde Capital Роман Дмитренко.

Схожий прогноз делает и директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий: "Объем продаж в 2012 году новых легковых автомобилей можно прогнозировать только при условии сохранения существующих сегодня на рынке правил игры. Если они изменятся, например, повысятся ввозные пошлины, картина и объемы рынка будут иными. Но есть и ряд факторов, которые могут преобладать над негативными тенденциями: парламентская избирательная кампания и инвестиции в инфраструктуру Евро-2012. Оптимистический прогноз — 260 тыс., пессимистический — 230 тыс. проданных новых легковых автомобилей".

По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consalting, в 2011 году в Украине пользовались популярностью автомобили "гольф-класса", компактные кроссоверы и автомобили "поло-класса". В частности, за 11 месяцев 2011 года на автомобили "гольф-класса" пришлось более половины всех продаж — 97 тыс. автомобилей (195 тыс. новых автомобилей было продано за январь-ноябрь 2011 года). Самым популярным автомобилем этого класса, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины ("Укравтопром"), в 2011 году был ЗАЗ Lanos. За 11 месяцев их было продано 13,6 тыс. штук — абсолютный рекорд среди автомобилей всех марок и классов. Также популярностью у украинцев пользовались разные модификации ВАЗовской "десятки" (более 7 тыс. автомобилей было продано за 11 месяцев 2011 года), Skoda Octavia (5,3 тыс. автомобилей), Ford Focus (3,2 тыс. автомобилей), Hyundai Еlantra (2,8 тыс. автомобилей).

Среди кроссоверов популярностью пользовались Nissan Qashqai (2,3 тыс. автомобилей было продано за 11 месяцев 2011 года), Hyundai Santa Fe (1,9 тыс. автомобилей), Renault Duster (1,7 тыс. авто) Kia Sportage (1,7 тыс. авто).

В "поло-классе" господствовали Hyundai Аccert (5,5 тыс. автомобилей было продано за 11 месяцев 2011 года), Chevrolet Aveo (5,1 тыс. автомобилей), Renauit Logan (4,8 тыс. автомобилей), Skoda Fabia (2,8 тыс. автомобилей), Volkswagen Polo (2,7 тыс. автомобилей), Ford Fusion (2,1 тыс. автомобилей).

В самом маленьком классе автомобилей (А-класс) лидерство удерживал Daewoo Matiz. На эту модель пришлась почти половина всех продаж в классе — 2,8 тыс. автомобилей было продано за 11 месяцев 2011 года (всего автомобилей А-класса за 11 месяцев 2011 года было продано 6,4 тыс. единиц).

Лидером среди автомобильных брендов по тогам года станет "АавтоВАЗ" (за 11 месяцев 2011 года в Украине было продано более 26 тыс. "Лад"). На пятки ВАЗ наступает Hyundai (19,9 тыс. автомобилей). Замыкает тройку лидеров отечественный ЗАЗ (17,8 тыс. автомобилей).