Израиль вытесняет со своего рынка Nemiroff и "Хортицу"

Российский и украинский алкоголь может стать неконкурентоспособным на рынке Израиля. Кнессет повысил в 3 раза пошлину на импортную водку со стран, с которыми у Израиля нет торговых отношений. Украина до сих пор не установила торговых отношений с Израилем

этой неделе в Израиле должны вступить в силу новые налоговые правила, касающиеся импорта алкогольных напитков. Главный удар будет нанесен экспортерам тех стран, с которыми у Израиля нет торговых соглашений. В этот список попадают Россия и Украина. Для России импортные пошлины будут повышены втрое. В то же время для алкоголя из США и ЕС пошлины, наоборот, снизятся.

Русские спаивают евреев?

Согласно исследованиям израильской маркетинговой компании BDI, объем продаж крепких алкогольных напитков в Израиле рос из года в год. В 2008 году продажи выросли на 11%, в 2009 году — на 5%. Общий объем проданного в Израиле крепкого алкоголя в прошлом году достиг 21 млн. бутылок, из которых 16 млн. бутылок (75%) пришлось на водку. При этом доходы от продажи крепкого алкоголя в 2008 году выросли на 14%, а в 2009 году — всего на 3%, составив 1,65 млрд. шекелей, из чего следует, что с наступлением кризиса израильтяне переключились на потребление более дешевых напитков.

Учитывая то, что крупнейшими экспортерами крепкого алкоголя на израильский рынок являются компании из России и Украины, в консервативных израильских СМИ была развернута пропагандистская кампания о "русских, спаивающих евреев". На волне этих настроений правительство Израиля объявило о начале двухступенчатой алкогольной налоговой реформы.

Водка подорожает на 40%

В то же время дорогой алкоголь производства США и ЕС, наоборот, подешевеет. Израильский Минфин представил в финансовую комиссию кнессета данные о том, что бережливые израильтяне большую часть дорогого алкоголя покупают в каналах Duty Free, поэтому предлагается снизить на него пошлины, чтобы увеличить продажи внутри Израиля и не терять налоговых поступлений.

Повышение пошлин со стороны Израиля вызвало негативную реакцию у российских и украинских производителей водки. Для экспортеров традиционного русского напитка израильский рынок всегда был интересен, в частности, тем, что не требовал чрезмерных затрат на продвижение своего продукта благодаря большому количеству лояльных русскоязычных потребителей. По данным посольства России в Израиле, российские производители ежегодно поставляли на израильский рынок водки на сумму свыше 1 млн. долларов. По­ставки украинских водочных компаний "в три раза выше российских", оценили в посольстве.

По оценкам экспертов, именно украинские марки, успешно конкурировавшие с местными производителями в низкоценовом сегменте, пострадают более других из-за налоговых нововведений. Рост их стоимости в рознице приведет к тому, что малообеспеченные израильские потребители перейдут на продукцию отечественных производителей.

Украинские дипломаты не помогли

"Действия Израиля можно считать шагом к устранению украинской водки из импортного сегмента рынка", — уверен коммерческий директор компании Nemiroff Сергей Блескун. При этом он выразил надежду, что Nemiroff все-таки сможет сохранить лояльных потребителей в Израиле.

"Такая инициатива, на наш взгляд, не что иное, как прямая дискриминация украинских и российских производителей. Ведь одновременно с повышением пошлин на импортный алкоголь для стран, не имеющих соглашения о режиме свободной торговли с Израилем, снижаются налоги на импорт дорогих спиртных напитков из стран ЕС и США, — заявил директор по правовым вопросам "Хортицы" (занимает второе место по объему продаж в сегменте импортных водок на рынке Израиля) Геннадий Васюков. — Вполне возможно, что за этой инициативой стоят гранды международного алкогольного рынка. Ведь от увеличения пошлин автоматически повысятся отпускные цены на водку из России и Украины, что приведет к снижению поставок из этих стран и перераспределению рынка в пользу продукции из ЕС и США".