"Яндекс" покоряет западный рынок

Сегодня "Яндекс" запускает отдельный домен, на котором будет работать поиск по зарубежным сайтам. Yandex.com по мнению экспертов, может составить конкуренцию мировым лидерам поиска, таким, как Google и Yahoo!

"Яндекс" сегодня официально выйдет на мировой рынок поиска, запустив свою поисковую страницу yandex.com. О этом рассказал Очир Манджиков, представитель "Яндекса". Индексация зарубежного контента поисковиком началась около двух лет назад и за это время уже проиндексировано 4 млрд. иностранных (преимущественно англоязычных) страниц. И, хотя эта цифра далека от тех, которыми могут позвастаться такие гиганты, как Google, в индексе которого может быть около 100 млрд. страниц, "Яндекс" уже сейчас заявил о себе, как о вполне конкурентоспособном сервисе. Для сравнения - количество проиндексированных яндексом страниц в России и СНГ равняется 5,2 млрд.

При этом, компания занимает седьмое место в мире по количеству обработанных поисковых запросов. Лидерами, как и прежде, являются Google, Yahoo! и китайский Baidu.

Кроме того, как сообщают "Ведомости", по мнению основателя поисковой системы Nigma.ru Виктора Лавренко, что бы успешно конкурировать на западном рынке поиска, Yandex должен иметь в индексе 20 млрд. западных страниц. Этого количества будет вполне достаточно, поскольку большинство страниц из индекса лидеров - это мусор, не представляющий никакого интереса для пользователя. Полезных же сайтов - в десятки раз меньше.

Кроме того, что бы стать серьезным конкурентом на западе, "Яндексу" понадобится и дополнительное оборудование, и специалисты. С учетом того, что компания уже обладает мощной технологией, эти инвестиции будут сравнительно небольшими. Гораздо больше средств может быть затрачено на рекламу и продвижение сервиса на Западе. При этом, по словам Манджикова, "Яндекс" не собирается рекламироваться на западном рынке до тех пор, пока этот сервис позиционируется, как чисто российский, для российских пользователей.