"Яндекс" установит свои сервисы на телевизорах Samsung

В телевизорах Smart TV, предназначенных для продажи в странах СНГ, будет предустанавливаться виджет с сервисами "Яндекса"содержащий новости, пробки, погоду, телепрограмму, афиши и другое

 Компания Samsung Electronics будет устанавливать в своих интернет-телевизорах (Samsung Smart TV), предназначенных для продажи в России и странах СНГ, сервисы "Яндекса" в качестве "домашних", говорится в сообщении компаний.

В рамках стратегического партнерства, о котором договорились компании, в интернет-телевизорах Samsung поиск будет осуществляться с помощью поисковика "Яндекс", главная страница которого будет предлагаться пользователям Smart TV в качестве домашней.

Еще одним направлением сотрудничества компаний станут смартфоны с мобильной операционной системой bada 2.0 (собственная ОС Samsung) - на них также будут доступны сервисы "Яндекс", говорится в сообщении.

По словам сотрудников российского представительства Samsung, первые модели смартфонов с bada 2.0 (Wave 3, Wave M и Wave Y) должны появиться на российском рынке в течение ближайшего месяца.

"Для компании это будет не первый опыт такого сотрудничества, - рассказал "Интерфаксу" представитель "Яндекса" Очир Манджиков. - С конца прошлого года наши виджеты устанавливаются в телевизорах LG и автомобилях BMW".

В "Яндексе" партнерство с Samsung называют стратегическим - "с учетом доли, занимаемой компанией на российском рынке телевизоров". По данным исследовательской компании GfK, доля южнокорейского производителя на российском рынке LCD-телевизоров составила 37% в стоимостном выражении (осенью прошлого года она была 28%). При этом сотрудники Samsung отметили, что сегодня на долю Smart TV приходится около 25% от общего числа телевизоров с диагональю более 30".

По данным GfK-Rus, в январе-августе 2011 года на модели с поддержкой Интернета приходилось уже 9,2% всех продаж телевизоров в России по сравнению с 3,9% за аналогичный период прошлого года. По этому показателю Россия пока заметно отстает от стран Азии (21,8%), Западной (19,5%) и Восточной Европы (13,8%), сообщалось в материалах газеты "Коммерсантъ".

По данным исследовательской компании Display Search, во всем регионе Восточной Европы в 2010 году было продано около 2,5 млн интернет-телевизоров, а в 2014 году этот показатель должен увеличиться, по прогнозам, до 10 млн.

Для Samsung партнерство с "Яндекс" - также первый опыт сотрудничества с сервис-провайдером в области интернет-поиска. Ранее в интернет-телевизорах устанавливались только виджеты поставщиков сервисов "видео по запросу", интернет-видео. Среди таких партнеров сотрудники компании назвали Yota Play, Zoomby и других.

"Яндекс" - крупнейший российский интернет-поисковик, его доля на рынке превышает 60%. В мае "Яндекс" провел IPO на бирже NASDAQ, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует $8 млрд за всю компанию. Общий объем IPO достиг $1,43 млрд, сам "Яндекс" привлек $399 млн.

В сентябре доля компании на рынке поиска в России, по данным Liveinternet, снизилась с 63% запросов в августе до 61,4%. После этого котировки Yandex N.V. на NASDAQ в среду рухнули на 13,1% - до $22,9 за акцию. Это почти вдвое ниже максимальной рыночной цены акций Yandex после майского IPO ($42,01).

Снижение своей доли "Яндекс" объяснял, в частности, активным продвижением Google на российском рынке, которая запустила масштабную рекламную кампанию, а также исключила из своего браузера Chrome возможность выбора поисковой системы. Теперь пользователь, установивший Chrome, по умолчанию может пользоваться только поиском Google.