Яркие «малыши» покоряют немецкое автошоу

62-й франкфуртский автосалон

свежеиспеченный шеф Volkswagen Мартин Винтеркорн вышел на публику, он выглядел взволнованным и очень серьезным. Многим могло показаться, что в тот момент ключевой задачей для него была не презентация нового концепт-кара — Volkswagen UP, а нечто большее. Выступление Винтеркорна напоминало обращение к немцам от имени всего немецкого автопрома.

Немцы переживают застой

Автомобильной Германии сейчас нелегко. Немецкие машины слишком большие, слишком дорогие и сильно загрязняют окружающую среду. Производителей теснят даже в родном премиум-сегменте рынка. Пока Mercedes, Audi и BMW занимались разработкой своих дорогостоящих игрушек, к ним незаметно подкрался японский Lexus, ставший самым продаваемым автомобилем повышенной комфортности в Германии.

Рыночные опыты Volks-wagen тоже закончились довольно плачевно. Продажи за первое полугодие в Западной Европе упали на 4,1 процента. Поэтому вывод концепта Volkswagen UP засвидетельствовал, что с этой машиной в Вольфсбурге решили вернуться к корням, точнее — истокам по производству народных авто.

Взгляд в будущее

Рецепт автомобильного будущего, похоже, для себя четко определил Nissan. Новый концепт-кар Mixim сделали специально для Франкфурта. Для Nissan данная модель — ориентация на автомобильное завтра. «Если автомобильная индустрия хочет успешно развиваться в ближайшие годы, нужно будет провести большую работу, чтобы заинтересовать будущие поколения водителей — людей, которые в настоящее время не понимают, за что можно любить автомобиль. Создание Mixim — это один из способов заинтересовать молодежь. «Автомобиль для друзей» предлагает рассадку 3+1, элементы системы управления и жидкокристаллические экраны, привычные для компьютерного поколения. Это то, что интересно людям, и то, что мы будем воплощать в жизнь», — рассказала в беседе «ДЕЛУ» Сиро Накамура, старший вице-президент и руководитель отделения дизайна компании Nissan Motor Co.

Помимо футуристического Mixim, на стенде Nissan рисовалась обновленная модель Micra. Этот компактный автомобиль успешно продается не только в Европе, но и в Украине. По словам представителей «Ниссан Мотор Украина», цены на обновленную Micra останутся прежними.

Создается впечатление, что автогиганты наконец-то уняли гордыню и занялись не очень престижным, но зато потенциально прибыльным делом — созданием недорогих компактных моделей. И пусть ярких серийных «малышей» во Франкфурт не привезли, но зато производители порадовали публику впечатляющими концептуальными разработками. У Volkswagen была модель UP, у Nissan — Mixima. Даже традиционный фанат больших машин — концерн GM — на своем стенде сосредоточился на мировой премьере нового Chevrolet Aveo. Шеф GM Рик Вагонер на собственном опыте убедился, что европейского потребителя интересуют именно такие модели, как Aveo. В портфеле GM Group Chevrolet — единственный бренд, чьи продажи растут в Старом Свете, и во многом благодаря Aveo.

Ставка на мини

Минимализм во Франкфурте доминировал на стенде практически всех компаний. Toyota решила наконец-то выполнить свои угрозы начать производство недорогих автомобилей стоимостью меньше 10 тысяч долларов. До серийного производства самой доступной из Toyota далеко, но японцы уже показали во Франкфурте концепт такой модели под названием iQ. Длина машины меньше трех метров, при этом в ней поместятся четыре человека.

А вот компания General Motors при каждом удобном случае напоминает всем на свете, что она — самый крупный автопроизводитель на Земле. Странно, но во Франкфурте GM пыталась донести до посетителей эту идею довольно тихо: если BMW и DaimlerChrysler заняли целые павильоны, то весь General Motors теснился под одной крышей с французами, китайцами и японцами.