Кабмин вернул Госавиаслужбе право выдачи назначений на авиамаршруты

Кабинет министров Украины вернул Государственной авиационной службе полномочия по предоставлению прав на эксплуатацию воздушных линий и назначений авиаперевозчикам
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Решение закреплено постановлением Кабинета министров Украины №520 от 8 октября 2014 года "Об утверждении Положения о Государственной авиационной службе Украины", текст которого обнародован на правительственном веб-сайте.

Согласно указанному положению, Госавиаслужба является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется правительством через министра инфраструктуры, который реализует государственную политику в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства Украины и является уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

Госавиаслужба согласно возложенным на нее задачам в указанном положении осуществляет также разработку, принятие и внедрение авиационных правил Украины, а также обеспечивает разработку государственной стратегии, программ развития гражданской авиации и использования воздушного пространства Украины.

Помимо этого, Госавиаслужба должна разрабатывать, утверждать и внедрять технические нормативы и стандарты в области гражданской авиации; контролировать в пределах своих полномочий организацию и обеспечение воздушных перевозок высших должностных лиц Украины; обеспечивать поступления и использования средств Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях; проводить процедуру допуска к эксплуатации взлетно-посадочных площадок и светосигнальных систем аэродромов и выдавать соответствующие удостоверения; осуществлять лицензирование хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и/или груза воздушным транспортом.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава Госавиаслужбы Денис Антонюк, указанный документ ускорит принятие в Украине европейских норм и правил в сфере гражданской авиации.

Ранее авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) настаивала на том, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Госавиаслужбы, а не Министерства инфраструктуры.

МАУ обратилась с заявлением в Госслужбу по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства с просьбой провести экспертизу действующего порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, согласно которому заявления авиаперевозчиков на получение назначений рассматривает совместная комиссия Мининфраструктуры и Госавиаслужбы по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий.

Госпредпринимательства, в свою очередь, отмечало противоречие действующего порядка требованиям законодательства. Так, согласно его выводам, нормативно-правовое регулирование в сфере гражданской авиации в соответствии с Воздушным кодексом осуществляется путем принятия в установленном порядке нормативно-правовых актов и принятия уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации авиационных правил Украины, то есть Госавиаслужбой.