Как на нейрогормональном уровне построить компанию, приносящую стремительную прибыль

Как на нейрогормональном уровне построить компанию, приносящую стремительную прибыль
Как понимание поведения работников на нейронном уровне может помочь сделать их фанатами компании, мотивировать их и активировать на креативность
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Саморазвивающаяся компания строится на основном ресурсе — людях, то есть команде. Один в поле не воин. Каким бы замечательным ни был продукт или идея, без единомышленников предпринимателю не обойтись.

Когда каждый сотрудник чувствует личную ответственность за общий результат, то бизнес стремительно растет и расширяет масштабы. Прибыль напрямую зависит от внутреннего клиента — то есть сотрудников. Именно так и происходит в саморазвивающихся компаниях, а их становление проходит несколько этапов. Каких — специально для Delo.ua рассказывает Николай Аксентюк,  основатель стоматологической клиники Rident и консалтинговой компании Medical Business Expert

Первыйэтап

Назовем его стартап — первоначальная стадия, когда бизнес только зарождается. Он держится в основном на ресурсах, энергии, амбициях, желаниях, представлениях, как все должно быть, непосредственно на владельце-предпринимателе или соучредителях. Рано или поздно, но, однозначно, со временем все  они эмоционально или физически перегорают. 

В некоторых случаях бизнес замораживается, а то и вовсе закрывается, возникают постоянные конфликты и торможение. В лучшем случае, владелец осознает, что нужно проводить работу над ошибками и продолжать двигаться вперед. Так постепенно предприниматель переходит к следующему этапу, который начинается с десяти лет переживания компании.  

Прежде чем перейти ко второму этапу, предприниматель отчетливо понимает, что успешным бизнес сделают люди, которые в нем работают. Только в этот момент он может принять решение: как он хочет организовать бизнес-процессы, контроль и управление. Сегодня все чаще предприниматели во всем мире выбирают экологический путь менеджмента. Период, который тянулся из прошлого, где сотрудники находились в стрессе, в котором вырабатываются гормоны кортизол, тестостерон, то есть напряжение, диктаторство, противовес, страх и так далее, уже неактуален. Эпоха иерархии бесследно заканчивается, и многие либо уже перешли, либо со временем перейдут на демократические и горизонтальные отношения в компании. 

Второйэтап

Предприниматель формирует команду. Именно с этого момента у него есть все шансы создать саморазвивающуюся компанию, где люди работают как единый механизм. Каждый растет и развивается в своем направлении, чувствуя личную ответственность и интерес. Для этого создаются соответствующие условия — атмосфера. Владелец бизнеса или управленец становится лидером, который способен создавать отношения между клиентами. Определимся сразу, что существует два вида клиентов: внутренний (сотрудники компании) и внешний (те, кто пользуются продуктами и услугами компании). 

Весь фокус внимания и акценты в саморазвивающейся компании направлены на внутреннего клиента, так как именно он приносит компании прибыль. Когда сотрудник чувствует себя комфортно и психологически защищенным, то у него вырабатывается нейромедиатор окситоцин. Именно тот, который возникает во время общения с семьей, близкими, родственниками и друзьями. Таким образом, у сотрудника формируются в голове позитивные нейронные связи, и он остается в компании, проходя вместе с ней через все трудности. А тем более, мотивирован быть продуктивным и максимально полезным. 

Материальная сторона важна, но не является долгосрочным стимулятором. Человеческий фактор все чаще становится основополагающим. Присмотритесь к своим сотрудникам: гормон серотонин отвечает за признание, нейромедиатор домафин — за интерес и желание достигать, а окситоцин — за принятие и семейную атмосферу. Дайте им все необходимое для того, чтобы коллеги ощущали себя хорошо, и получите отличные результаты роста компании. 

Если нужен мотивированный сотрудник, то усиливаем в нем дофамин — его важность и признание. Понадобилась креативность коллеги — вызывайте дофамин через неформальную атмосферу, например, игры, пусть даже настольные. Самоотдача и верность работника возможна на окситоцине.

Внешний клиент всегда ощущает конгруэнтность компании, то есть то, о чем она говорит и как себя позиционирует, и то, что на самом деле в ней происходит внутри. Отсюда либо есть доверие к продукту или услуге, либо этого нет. Плывучесть кадров, общение сотрудников по скриптам, особенно продажников, и другие детали говорят клиенту о том, что в компании есть проблемы. 

О том, как клиент через эмоции и гормоны воспринимает ваш продукт и компанию и как создать нейронную связь с клиентом, чтобы он простил ваши ошибки, Николай Аксентюк расскажет 14 июля 2021 года на GET Business Festival. Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить самую актуальную и важную информацию для роста вашего бизнеса! 

Третийэтап

Климат компании — пожалуй, это основа саморазвивающейся компании. Сотрудники, находясь в комфортной атмосфере, способствующей их личному развитию и интересам, работают с полной самоотдачей. Во время экономических кризисов или форс-мажоров, как показал карантин, такие люди готовы помочь даже жертвуя своим временем или финансовой стороной. Отношения между коллегами, где постоянно присутствует все необходимое для того, чтобы у всех вырабатывался нейромедиатор окситоцин, — главная задача лидера компании. Это то, над чем он работает в первую очередь, тогда происходит общее развитие, масштабирование и стремительный рост прибыли. Сплоченная команда, где есть доверие на всех уровнях, — результат, к которому приходим  на данном этапе и продолжаем его поддерживать на всех последующих.

Четвертыйэтап

Совместно создается система компании.  Операционную деятельность, организационные вопросы по бизнес-процессам и в целом правила взаимоотношений в саморазвивающейся компании пишут сами же сотрудники. Ни в коем случае не приглашается подрядчик со стороны, который не знает культуру компании изнутри. Да, конечно, можно пригласить модератора, который покажет принцип — механизм, но на его основу именно сотрудники компании нанизывают правила и прописываю свою культуру. Тогда выходит, что каждый дал собственное согласие на то, что было оговорено, так как он же и принял личное решение во время обсуждения и внес коррективы. 

Также абсолютно все сотрудники компании совместно участвуют в прописывании стратегии: миссии, цели, видения и так далее. Если кто-то, независимо от должности и функциональных обязанностей, не знает или не понимает, какая его миссия, то происходит сбой.

Правила и миссия прописываются во время общего собрания и модерируются лидером компании — управленцем или владельцем, в некоторых случаях присутствует бизнес-коуч.

Так команда проходит важный этап — доверия друг к другу и компании, где каждый причастен ко всем процессам, которые сам же осмыслил и прописал. Во время коммуникаций в неформальной атмосфере с помощью модератора-лидера у них сформировались отношения, базирующиеся на гормоне окситоцин. Теперь они не только единая  команда, а практически семья.

Пятыйэтап

Рост компании и прибыль через продукт и эмоции. Люди покупают эмоции и на эмоциях действуют, принимают решения. Когда человек анализирует и собирает информацию, то он бездействует, а по итогу все равно чувства и эмоции становятся конечной точкой. Прибыль компании приносит гормон дофамин — самые успешно продаваемые продукты и услуги — те, которые вызывают у потребителей ощущения интереса, эйфории от ожидания перед достижением и  восторга от полученного результата. 

Почему игровые автоматы, социальные сети такие привлекательные и прибыльные? Благодаря тому, что они вызывают в человеческом организме дофамин.

Стремительная прибыль в компанию приходит, если она генерирует полезные для общества идеи, продукты, проекты, услуги. Желание получить и закрыть свои потребности побуждает покупать. Подумайте: что ценного несете в массы своим продуктом? Ни в одной миссии компании, которая перешагнула этап десяти лет и стабильно увеличивает доходы, не вписано слово: прибыль. Деньги приходят тогда, когда в продукт заложены сильные эмоции и чувства и в продукте и услугах есть ценность для общества. 

Прибыль в саморазвивающейся компании генерируется автоматически при фокусе внимания на внутреннем клиенте и создании ценного для общества продукта, вызывающего спектр эмоций и чувств, при которых вырабатывается дофамин. Конечно же, люди совершают покупки в то время, когда ими движет гормон окситоцин — например, в ресторанах семейного типа, туризме, уютных местах отдыха. И на серотонине — сопричастность к бренду или статусу и получение одобрения, признания от окружающих. Но в любом случае, дофамин при принятии решения является основным: покупая, мы достигаем определенной цели. И компания должна понимать: что, для чего и кому транслирует свой продукт.

Немногоопродажах

В саморазвивающихся компаниях в KPI не ставят задачу увеличить прибыль. В противном случае произойдет единоразовая продажа и действительно доход вырастет, но и резко упадет, потому что основную прибыль приносят постоянные клиенты или же рекомендации — сарафанное радио. 

Чтобы продать или же побудить человека рекомендовать продукт, важно вызывать сильные эмоции и переживания. Все это возможно, если хорошо понимать и знать потребности, образ жизни и призму восприятия потребителя. Поэтому продажникам необходимо сосуществовать с клиентом (потребителем). 

За счет чего хотите увеличить прибыль: поставить задачу продать или же вызвать незабываемые эмоции? Если эмоции и чувства, то будете иметь долгосрочную прибыль с постоянным увеличением. Поставите задачу за год поднять уровень дохода и отдел продаж выложится на все сто и достигнет результата, то в следующем году произойдет спад. И чего тогда добилась компания в итоге? Фокус исключительно на прибыли еще никому не принес пользы. 

Поставьте задачу продажникам создать позитивные эмоции, тогда получите долгосрочные отношения с клиентами. Дайте им возможность выстроить устойчивые положительные ассоциации, связанные с общением с сотрудниками, компанией, продуктом.  Узнайте о предпочтениях и жизни клиентов так, чтобы в их мозгу сформировалась нейронная связь с вами. Тогда постоянные клиенты и сарафанное радио по цепочке создадут непрерывную стремительную прибыль с увеличением.

О том, как клиент через эмоции и гормоны воспринимает ваш продукт и компанию и как создать нейронную связь с клиентом, чтобы он простил ваши ошибки, Николай Аксентюк расскажет 14 июля 2021 года на GET Business Festival. Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить самую актуальную и важную информацию для роста вашего бизнеса!