Продажи уходят в диджитал: как ритейлеры трансформируют рынок

Фото: Luxxy
Фото: Luxxy
Ритейл активно адаптируется под потребности клиента во время карантина и внедряет новые услуги

Карантин вынуждает ритейл все сильнее уходить в онлайн. Торговые сети как METRO, АШАН, NOVUS, Фуршет и МегаМаркет давно запустили онлайн-магазин и с помощью сервиса Zakaz.ua осуществляли доставку товаров потребителям. Но в связи с повышенным спросом на доставку продуктов питания на дом на сайте компаний окна для осуществления заказов загружены на три дня вперед. Другие компании, чтобы не отставать от потребностей времени с целью обеспечения жителей страны товарами и продуктами питания также начали внедрять онлайн-торговлю. 

Delo.ua выяснило, какие магазины начали торговать товарами в онлайн режиме и как будут работать после отмены карантина. 

Торговая сеть Fozzy Group, куда входят сети Сільпо, Фора, Fozzy Cash & Carry и другие еще в 2011 году пробовали развивать онлайн-торговлю через сервис Zakaz.ua, но в итоге отказались от сотрудничества. А в 2014 году запустили собственный интернет-магазин fozzyshop.com.ua, который работает в нескольких городах Украины. 

В начале апреля 2020 года супермаркет Сільпо в тестовом режиме запустил онлайн магазин shop.silpo.ua. На данный момент сервис работает на самовывоз, а именно на сайте магазина можно сделать заказ, указать время, день и адрес торговой точки, где покупатель сможет забрать заказ на специальной кассе в обозначенном супермаркете. В скором времени планируется внедрение доставки товаров на дом. Как сообщила пресс-служба компании корреспонденту Delo.ua, что сервис будет работать и после карантина.

Корпорация "АТБ-маркет" с начала карантина внедрила несколько новых инициатив. В марте 2020 года в Днепропетровской области совместно с партнерами "Новая Пошта" и интернет-магазином ROZETKA был запущен пилотный проект доставки продуктовых наборов, которые были специально были сформированы, чтобы закрыть все потребности клиентов. За две недели реализации проекта был доставлен около 300 наборов. Наибольшее количество наборов была доставлена ​​по городу Днепр, кроме того, доставка осуществлялась еще в 1200 населенных пунктов области. На старте проекта компания предлагала для клиентов три продуктовых набора: средний, минимальный и большой. После первой недели тестирования компания оставила без изменений только средний, который был наиболее востребован, а два других заменила по назначению — на продуктовый и непродуктовое.

После удачного старта компания приняла решение расширить географию доставки продуктовых наборов. Теперь клиент сможет изменять или делать заявку на уборку продуктового набора из любого магазина в 7 700 населенных пунктах, а при необходимости и соответствующих запросов — расширить ее до поселков с населением 3 тыс человек. Сама курьерская доставка будет проводиться день в день в населенном пункте, где есть магазин "АТБ". Все остальные населенные пункты — на следующий день, после забора продуктовых наборов курьерами "Нова пошта". Продуктовые наборы можно выбрать и заказать на сайте ROZETKA, сам заказ формируется в магазине, а курьерская доставка осуществляется сервисом "Нова пошта".

В начале апреля компания "АТБ" запустила еще один пилотный проект онлайн-предзаказа товаров и продуктов первой необходимости. На сегодня сервис работает как онлайн-витрина магазина, где представлен определенный перечень товаров и продуктов питания, с учетом наибольшего спроса. Каждый пользователь интернета может выбрать и заказать необходимые ему товары онлайн, на специализированном сайте компании zakaz.atbmarket.com, а в магазине только оплатить и забрать приобретенный товар. Пресс-служба компании сообщила, что онлайн-торговлю будут развивать и после карантина. 

Еще одна торговая сеть VARUS запустила аналогичный сервис, как и вышеперечисленные компании. В тестовом режиме начал работать онлайн-магазин go.varus.ua, где можно оформить заказ и оплатить его, а забрать в магазине сети. Сейчас эта услуга доступна в городе Днепр, на протяжении недели еще в пяти магазинах, а через три недели подключат всю сеть. 

За март 2020 года в сети ритейл формата "дрогери"РУШ EVA количество обращений в интернет-магазин вырос втрое. В частности, немало покупателей, которые делали заказ от 400 гривен, воспользовались бесплатной доставкой, что, безусловно, является крайне актуальным решением во время карантина. В марте 2020, по сравнению с мартом 2019 года, трафик вырос на 305%, а продажи — на 680%.

Для удобства покупателей восстановлено услугу доставки онлайн-заказов в точки выдачи EVA в офлайн-магазинах, которая была приостановлена с началом карантина. Практика показала, что товары, выбранные в интернет-магазине, где больший ассортимент, удобнее забрать в магазине EVA, который находится рядом с домом.