13 июля, 12:07

Как сгладить конфликт "Черноморска" с Hutchison Ports — мнение

Если ввести профсоюзы в набсовет порта "Черноморск", то можно будет эффективней отстаивать права портовиков перед будущим концессионером

Как сгладить конфликт "Черноморска" с Hutchison Ports — мнение

Накалившуюся ситуацию вокруг аренды государственного порта "Черноморск" (ранее — "Ильичевск") может сгладить введение профсоюзов порта в состав наблюдательного совета предприятия. Такой подход является общепринятой практикой развитых стран, считает эксперт Всеволод Степанюк.

"Если смотреть на европейский опыт, то там в законодательстве прописано, что в наблюдательном совете должны присутствовать профсоюзы. И там у них чуть ли не блокирующий голос на принятие решений. У нас, к сожалению, всего этого нет. То есть дело не в аренде, а в том, что профсоюзы должны иметь голос на предприятии и не важно на каком — украинском, иностранном, государственном... В Европе это стандарт. Это не норма концессии или аренды. Это норма управления предприятием", — заявил Степанюк.

По его мнению, в Украине профсоюзы не просто так априори занимают позицию неприятия арендатора или концессионера: вся история украинской приватизации или концессии — это примеры невыполнения социальных обязательств.

"Мы видим по опыту "Криворожстали" (сейчас "АрселорМиттал Кривой Рог"). Там был прописан запрет увольнения работников, но это не помогло. Все равно они с выплатами небольших компенсаций многих уволили. Поэтому, естественно, что профсоюзы будут против таких подходов", - привел пример эксперт.

Также эксперты отмечают и тот момент, что Мининфраструктуры не следовало публично гарантировать портовикам сохранения всех рабочих мест, если в документах Фонда госимущества Украины указана гарантия для 250 человек из тысячного коллектива. По мнению кандидата политических наук Алексея Якубина, разные данные Минифраструктуры и ФГИ говорят не только о несогласованности между госорганами, но и о борьбе между ними.

Эксперт порекомендовал портовикам "Черноморска" не верить в заявления чиновников, а выбивать для себя четкие юридические гарантии.

Эксперты отмечают, что введение профсоюза в наблюдательный совет госпредприятия минимизирует риски по "социалке". В случае с "Черноморском", прописанные в договоре аренды соцгарантии будут полностью выполнены, если профсоюз порта будет контролировать ситуацию в наблюдательном совете предприятия. Для "Черноморска" это особенно актуально, поскольку арендатор Hutchison Ports зарекомендовал себя в мире как жесткий по отношению к портовикам. То, как компания увольняла работников, неоднократно вызывало волну протестов.

Напомним, Мининфраструктуры выступило за передачу в аренду ключевых мощностей госпорта "Черноморск" китайскому контейнерному оператору Hutchison Ports. Речь идет о 43 га тыловой территории порта, а также о причалах №1-6. Профсоюзы "Черноморска" выступили против такого сотрудничества, поскольку предварительный договор аренды не предполагал никаких социальных обязательств арендатора. После акции протеста портовиков в Одессе МИУ пообещало сохранить людям все рабочие места. Однако в официальных документах, опубликованных позже ФГИУ, гарантируется работа для 25% трудового коллектива.

раздел:
теги:

По теме:

P&O Maritime начала работать в порту "Черноморск"
Транспорт 04 июля, 18:07

P&O Maritime начала работать в порту "Черноморск"

Украинская "дочка" глобального оператора портовых услуг DP World зашла во второй украинский порт

Почему крупнейший перевозчик контейнеров уходит из Одесского порта
Транспорт 27 марта, 13:03

Почему крупнейший перевозчик контейнеров уходит из Одесского порта

Почему крупнейший в мире перевозчик контейнеров Maersk Line исключает с 1 апреля морской порт "Одесса" из ротации на своем черноморском сервисе, и при чем тут "ТИС"