Как создать лояльность к своему бренду

Как создать лояльность к своему бренду
В чем разница между корпоративной ответственностью и благотворительностью, рассуждает Александр Горлов, председатель правления ВРК по вопросам социальной рекламы

В Украине пока только малая часть компаний приходит к необходимости строить у себя культуру ответственности и заботы о людях. На самом деле зря — это в конечном счете выгодно для бизнеса.

Я достаточно часто слышу, что бизнес путает два понятия: "корпоративная социальная ответственность" и "благотворительность". По сути, КСО — это добровольное благо для людей, которые связанны с деятельностью этой компании. В свою очередь, благотворительность — это помощь сторонним людям.

Для примера, возьмем некий украинский банк: привезти одежду и продукты в детский дом в Житомире — это благотворительность. А вот сделать информационную кампанию на тему финансовой грамотности населения это  – КСО. Здесь, кстати, полезно вспомнить о первоочередном принципе КСО — "не делай зла". Если банк выдает доверчивым гражданам кредиты под 100% годовых, маскируя это сообщением "1000 до зарплаты всего за 80 гривен", то о КСО говорить не приходится.

Меня всегда расстраивал тот факт, что компании не понимают практической пользы от КСО, в том числе для продвижения своих брендов. С помощью стратегических шагов в этой сфере компания может получать практические выгоды от корпоративной ответственности. Например, если компания производит товар в потребительском сегменте, КСО может дать бренду дополнительную ценность, дифференциацию бренда.

Опять же, приведу пример двух банков, оба предлагают выгодные депозиты и одинаковые условия. Однако тот, который помогает людям и развивает проекты в рамках своей социальной ответственности, обучая людей финансовой грамотности, — будет в приоритете у лояльных и сознательных клиентов. И здесь как раз важно свою социальную ответственность всячески демонстрировать. В отличие опять же от благотворительности, о которой много говорить не принято (по крайней мере в нашей культурной среде).

Вспоминается один очень удачный пример КСО. Компанию проводил известный телекоммуникационный оператор. Ее суть заключалась в масштабной рекламе по правильному использованию мобильной связи. Бренд советовал: "Не разговаривайте за рулем по телефону", "Выключайте звук в кинотеатре" и т. д. Таким образом компания проявила себя, показав свою ответственность перед обществом. Это самое правильное КСО, в котором бизнес взял на себя ответственность за нишу, которая связана непосредственно с ними. И самое важное с точки зрения бизнеса — по результатам кампании имиджевые показатели бренда поднялись. Люди стали предпочитать этот бренд конкурентам.

КСО должно правильно вплетать в себя социальную рекламу, чтобы охватить максимальное количество людей. Более 10 лет назад появилась "Биржа социальной рекламы". Идея создания Биржи родилась в процессе обсуждения планов по развитию социальной рекламы в Украине. На тот момент качественной социальной рекламы почти не было. Поэтому Биржа — это посредник между теми, кому нужна качественная социальная реклама и теми, кто может ее создать. 

За это время через нас прошло более половины всех социальных проектов Украины, и я знаю точно: рекламная кампания должна быть выстроена так, чтобы каналы донесения были максимально адаптированы под целевую аудиторию. Поэтому самый простой способ — внедрить социальную рекламу в коммерческую.

Приведу еще один пример, который мы разрабатывали. Это кампания "call-центр по переливанию крови", осуществленная одним из мобильных операторов. Любой человек мог позвонить и узнать контакт ближайшего центра. В свою очередь, оператор привлекал внимание к своим услугам. Это связь коммерческой и социальной рекламы.

Если Вы делаете что-то хорошее в своем бизнесе — не стесняйтесь об этом говорить. Возможно, это именно то, чего не хватает Вашим потенциальным клиентам — заботы о них.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram