Как украинские автопроизводители отреагировали на введение утилизационного сбора

"Укравтопром" считает целесообразным одновременное введение спецпошлины на импорт автомобилей и утилизационного сбора. Также украинские автопроизводители призывают власти в ближайшее время предпринять конкретные меры по поддержке отрасли

"Ассоциация "Укравтопром" считает целесообразным одновременное введение специальной пошлины на импорт автомобилей и утилизационного сбора. Об этом на круглом столе сообщил вице-президент "Укравтопрома" Ефим Хазан.

"И спецпошлина, и утилизационный сбор — необходимые меры, и одно не отменяет другое", — сказал он.

Хазан подчеркнул, что эти меры должны быть использованы в комплексе с другими мероприятиями в рамках целостной программы по поддержке отечественной автомобильной промышленности. В программу также должны войти такие меры, как стимулирование спроса на автомобили с помощью поддержки автокредитования, удешевление организации производства в Украине, повышение привлекательности инвестиций в отрасль.

Нет защитных мер — нет завода

В свою очередь председатель совета "Укравтопрома", председатель набсовета автозавода "Еврокар" Олег Боярин подчеркнул, что утилизационный сбор в целом рассчитан на решение экологических проблем утилизации выработавших свой ресурс автомобилей, которых в Украине значительное количество. Боярин признал, что сбор может быть использован и в качестве защитной меры, но это не его профильная задача.

Он добавил, что вместе с введением сбора власти должны разработать концепцию создания в Украине сети утилизационных центров и что если власти в ближайшее время не предпримут конкретных мер по поддержке отрасли, то корпорация "Еврокар" допускает остановку своего завода в Закарпатской области.

"Мы можем закрыть завод в течение 3-4 месяцев, но надеемся, что правительство одумается", — сказал Боярин.

"Богдановские сокращение"

Президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук также подчеркнул, что предприятия корпорации в Черкассах и Луцке вынуждены сокращать сотрудников из-за падения объемов производства, и, если власти не примут и не будут реализовывать комплексную программу поддержки автопрома, то Луцк и Черкассы потеряют предприятия, обеспечивающие достаточно большую долю местных бюджетных поступлений.

Ранее министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявлял журналистам, что сомневается в одновременном введении спецпошлины на импорт автомобилей и утилизационного сбора, но подчеркнул, что инициатива о необходимости защитных мер должна исходить от производителей.

Напомним, что 3 сентября Кабинет Министров обязал импортеров российских автомобилей и автобусов обеспечить их утилизацию.

"Укравтопром" заявил, что это решение непродуманное, поскольку постановление не вводит никаких налогов или сборов, а устанавливает требование к импортерам автомобилей, причем только произведенных в России, самостоятельно обеспечить утилизацию ввозимых автомобилей после вывода их из эксплуатации либо подписать соответствующий договор с определенными компаниями. При этом, по мнению ассоциации, сбор должен вводиться на импортные авто независимо от страны их происхождения.

С сентября Россия ввела утилизационный сбор на поставляемые в страну, в том числе из Украины, колесные транспортные средства.

В начале июня Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении специальной пошлины на импорт автомобилей (по данным импортеров, ее размер 6,46-15,1%), но это решение до сих пор не опубликовано и не вступило в силу, поскольку не согласовано с необходимыми ведомствами.