Как украинский бизнес находит клиентов в Интернете?

Как украинский бизнес находит клиентов в Интернете?
Руководитель агентства интернет-маркетинга InfoUnion Александр, рассказывает о нюансах раскрутки сайта и тонкостях привлечения трафика через поисковые сети

Даже если у вашего проекта есть классный сайт, это ещё не гарантирует его эффективность в дальнейшем. Мир вокруг меняется, и чтобы оставаться лидером рынка, нужно инвестировать в развитие и продвижение сайта. По-настоящему качественные ресурсы не боятся изменений, а оперативно подстраиваются под нужды рынка.

Сделать это в одиночку сложно, поэтому владельцы сайтов, интернет-магазинов и других веб-ресурсов обращаются к SEO-специалистам. Если раньше продвижением сайта мог заниматься один человек (собрал семантику, заказал у копирайтера тексты, купил ссылки на сторонних ресурсах и всё, трафик пошёл), то сейчас над этой задачей работает целая команда:

  • Account менеджер
  • Маркетолог
  • Программист
  • Специалист Google или Yandex

Раскрутка сайтов в 2018 году — это больше, чем просто SEO-оптимизация. Мы имеем дело с комплексным процессом, который улучшает видимость сайта поисковыми машинами, увеличивает количество органического трафика, и как результат — наращивает объём продаж в бизнесе.

Какие работы выполняются для продвижения сайта?

Прежде, чем заниматься раскруткой сайта, его нужно "причесать". Ведь в первую очередь, веб-ресурс должен быть удобным для пользователя, а не поискового робота. Специалисты анализируют дизайн и структуру сайта; изучают, решает ли он проблему посетителя. Поисковые системы сейчас активно анализируют поведенческие факторы: сколько времени человек пробыл на сайте, какие действия он выполнял и т.д. Это также влияет на ранжирование и на место в выдаче.

После этого, работа переходит к технической части — продвижению и оптимизации.

При раскрутке сайта соблюдается обязательный алгоритм действий:

Анализ веб-ресурса

  1. SEO-специалист анализирует товар или услугу, работоспособность сайта, наличие технических ошибок и прочее. Это нужно для того, чтобы понять, какие работы нужно сделать в первую очередь.
  2. После этого он изучает конкурентов — нужно понять, в чём они лучше, и на чём делать упор при оптимизации и раскрутке.
  3. На этом этапе мы извещаем клиента, если нужно провести глобальные изменения в работе сайта: провести адаптацию под мобильные устройства, сменить или доработать текущую версию CMS. Сделать это нужно в начале, чтобы в дальнейшем избежать технических проблем с сайтом.

Сбор семантического ядра

  1. После того, как появляется стратегия, составляется семантическое ядро — запросы в Google или Яндекс, по которым ищут бизнес клиента.
  2. Ядро нужно для оптимизации сайта: запросы кластеризируются по группам, используются при создании уникального контента и т.д.
  3. Под каждую группу запросов создаётся посадочная страница. Расширяя структуру сайта, таким образом, охватывается большее количество запросов, которые вводят пользователи. В результате у сайта есть больше шансов выйти в ТОП-10 по запросам с разным уровнем конкуренции.

Раскрутка сайта

На этом этапе начинается рекламный процесс:

  1. Наращивается ссылочная масса: размещаются ссылки на сторонних ресурсах, которые ведут на сайт клиента.
  2. SEO-специалист регистрирует сайт в поисковых системах и тематических каталогах — это повышает позиции сайта при ранжировании, и помогает людям быстрее найти нужную информацию.
  3. Проводятся технические работы: устраняются ошибки, создаются новые страницы, добавляется внутренняя перелинковка и т.д.

Клиенты обращаются в InfoUnion за увеличением посещаемости или ростом объёма продаж, и раскрутка сайта — это та услуга, которая решает их проблему.