Как заработать на предновогоднем ажиотаже

Как с помощью PR стимулировать предновогодние продажи

Новый год и рождество — традиционно семейные праздники, и вопрос, что подарить близким, занимает мысли большинства из нас уже с ноября. Эксперты утверждают, что бренды, позаботившиеся об облегчении выбора потребителя в этот период, заполучают его в приверженцы марки едва ли не навеки.

Ближе к декабрю товаропроизводители запускают многочисленные розыгрыши призов и моментальные акции. Но промотировать эти мероприятия большинство компаний предпочитают посредством дорогой прямой рекламы, мерчандайзинга и BTL-мероприятий (яркое оформление витрин, раздача флаеров, купонов-скидок). И при этом несправедливо забывают о PR-возможностях. Но несмотря на то, что PR не является инструментом немедленных продаж, его использование в качестве информационной поддержки рекламной кампании игнорировать не стоит.

PR-хит-лист

В новогодний шоппинг все стараются не ошибиться с выбором подарка. «Понимая эту особенность, развлекательные издания, женский и мужской глянец выпускают в ноябре-декабре обзоры и рейтинги подарков. Попадание в эти обзоры, возможно, является одним из самых эффективных инструментов продвижения товара», — говорит Даниил Ваховский, менеджер проектов Коммуникационной группы «Новая концепция». Конкуренция за полосы в этот период слишком высока, считает эксперт. И здесь преимущество получают те компании, у которых налажены хорошие отношения с такими СМИ.

Не менее продуктивен и самый быстрорастущий по популярности и у потребителей, и у производителей PR-канал — Интернет.

Предоставление для тестирования товаров популярным блогерам, розыгрыши подарков, публикации о новинках и спецпредложениях в социальных медиа практически бесплатны, а молву запускают моментально.

Но эффективность подобной интернет-активности использую пока единицы. «Мы активно работаем в Интернете, независимо от того, предновогодний это период или нет, хотя не все наши сегодняшние потребители являются пользователями Интернета. То есть работаем на перспективу. Кроме того, Интернет — это источник информации, которым журналисты пользуются при подготовке редакционных материалов», — говорит Юлия Пузырева, директор по маркетингу компании «ЕКО» (сеть экономных супермаркетов).

В  «Брокард-Украина» позитивно отзываются о PR-эффективности форума на сайте парфюмерной сети. Здесь анонсируют открытие магазинов, информируют о новых марках и продуктах. Одним из эффективных каналов предпраздничного продвижения товаров в Интернете, по мнению специалистов «Новой концепции», скоро станут wish-листы (персональный список пожеланий человека, который распространяется им среди друзей и родственников накануне праздников). Такие списки активно используют на Западе, они интегрированы во многие социальные сети и Интернет-магазины и приобретают популярность в Украине.

Чем завлекать

Среди коммуникационных посылов, работающих в предновогодний период лучше других, эксперты чаще всего упоминают эконом-предложения. «Самое большое влияние на покупателя имеют ценовые дискаунты или, другими словами, ценовые «кричалки». Например, информация об акционной стоимости продукции на конкретный период времени: «сегодня — по 2, завтра — уже по 3», или «купи — получишь подарок» (при условии, что подарок будет «здесь и сейчас», а не через несколько месяцев после дополнительного розыгрыша)», — отмечает Алексей Брень, директор по маркетингу компании Nemiroff.

По мнению Ирины Филенко, директора Коммуникационной группы PRT, стимулом для покупки того или иного продукта может быть и дань моде. Например, среди последних мировых трендов, которые с успехом используются для продвижения товаров и услуг: натуральность (без ГМО, без консервантов), самобытность (национальный колорит как противовес глобализации), здоровый образ жизни», — убеждена она.

Главное — обращаться и доносить выбранное уникальное торговое предложение таким образом, который соответствует целевому потребителю.  Например, когда рестораны стали всеми доступными способами информировать потенциальных гостей о предлагаемой их заведением «откровенной шаре», со многими состоятельными клиентами это сыграло в минус. Выиграли рестораны, которые догадались предложить те же возможности в индивидуальном порядке в виде подарков, индивидуальных меню и т.д.

А чтобы увеличить популярность и результативность предновогодней PR-кампании, практики рекомендуют использовать самые разные каналы коммуникации. Ведь согласно исследованиям, потребителю, чтобы поверить информации, необходимо получить ее из разных источников не менее 4 раз.

Ирина РУБИС

специально для «ДЕЛА»