Какие автомобили не увидят украинцы из-за спецпошлин и утилизационного сбора

Из-за спецпошлин на иномарки и введения утилизационного сбора импортеры приняли решение не завозить в Украину более десятка новых моделей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Спецпошлины и утилизационный сбор повысили цены некоторых новых моделей, и они стали неконкурентоспособными на нашем рынке. В связи с этим импортеры приняли решение не завозить в Украину более десятка моделей. Хотя появления многих из этих доступных авто уже ждали потенциальные покупатели, сообщает AUTO-Consulting.

Не только ожидаемым у нас, но и уже фактически стоящим на старте на ввоз стал Nissan Almera российской сборки — в этом году новое поколение бюджетной Almera у нас не появится.

Как сообщили в "Ситроен Украина", из-за ведения спецпошлин, а теперь еще и утилизационного сбора, здесь были вынуждены отказаться от лонча в нынешнем году новой модели Citroen С4 Седан. Слабым, но все же утешением, можно считать, что из-за тех же спецпошлин в нашу страну начались поставки новой дизельной версии Citroen Berlingo e-HDi 90 с роботизированной КПП в роскошной комплектации XTR. Микрогибридная технология позволяет семейному вэну быть не только комфортным, но и чрезвычайно экономичным.

Как сообщил директор департамента маркетинга и рекламы "НИКО Менеджмент" Ярослав Вовк, чтобы минимизировать влияние специальной пошлины, были сделаны изменения в заказе Mitsubishi Outlander. Основной объем его продаж теперь будет приходиться на комплектации с двигателем 2,4 л, на которые действие специальной пошлины не распространяется.

Как сообщил коммерческий директор ООО "Хюндай Мотор Украина" Геннадий Четверухин, здесь также сделали некоторые изменения в заказах. Например, снизили заказы автомобилей, которые попадают под "вторую" большую пошлину +12,95% — это касается автомобилей с объемами двигателей 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л. Для автомобилей Аccent основной упор делается на авто с двигателем объемом 1.4 л, для Hyundai i30 — также 1.4 л. При этом двигатели 1.6 л есть в заказах, поскольку только на них доступна автоматическая трансмиссия. К тому же увеличены поставки i30 с дизельными версиями и с МТ, и с АТ. То же можно сказать и о модели ix35: увеличены поставки дизельных модификаций.

Что касается автомобиля Hyundai Sonata, который поставлялся с двигателем 2.0 л, от этой версии придется пока отказаться, потому что аналогичная комплектация с двигателем 2.4 л будет дешевле более чем на тысячу долларов. И заказывать 2-литровую просто нелогично. При заказах автомобилей, добавил господин Четверухин, теперь делается упор на более бюджетные комплектации. Например, для Hyundai Accent, учитывая повышение пошлин, теперь привозят комплектацию Optima. По списку оборудования она мало чем отличается от комплектации Comfort, но при этом цена существенно ниже. Сейчас заказали комплектации с двигателем 1.4 Classic MT/AT и Optima MT/AT.

Дистрибьюторская компания "Дженерал Авто Груп" по уже упоминавшимся причинам временно перестала завозить Chevrolet Авео с бензиновым мотором 1,6 л. Вместо этого расширена линейка дизельных двигателей, начат прием заказов на модели Opel Corsa 1.3 дизель, Meriva 1.3 дизель, Astra NG 1.3 дизель, Zafira Tourer 2.0 дизель 110 л.с., 165 л.с. и 195 л.с., 1.6 дизель 135 л.с., Insignia 2.0 дизель 130 л.с. и 195 л.с. По Chevrolet — Авео 1,4 л.

В то же время руководитель направления легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" Сергей Носенко заявил, что в нынешнем году не будут завозиться Polo Sedan Highline, полноприводный Passat Alltrack и купе-кабриолет EOS.

Под влиянием спецпошлин и грядущего утилизационного сбора был скорректирован выход на украинский рынок новинок АВТОВАЗа. В частности, перенесен на более поздний период (вероятнее всего на 2014 год) старт продаж нового поколения семейства LADA KALINA в кузовах универсал и хетчбек. А также аннулированы либо резко сокращены поставки автомобилей люксовых комплектаций, в том числе с автоматической коробкой передач.

В подразделении SEAT компании "Порше Украина" сообщили, что не считают, что сбор негативно отразится на этом бренде, так как больше половины автомобилей SEAT продается с финансированием от "Порше Финанс Групп" и если нововведенный утилизационный сбор включить в платежи на весь период финансирования, он будет незаметен. Что касается спецпошлин, в SEAT расширили гамму дизельных двигателей, а также отказались от поставки SEAT Toledo в 2013 году.

Как заявил Павел Непша, директор по маркетингу компании "Automotive Europe Corporation", официального дистрибьютора BYD в Украине, в целом нестабильность госрегулирования рынка, непрозрачность и нелогичность процессов связанных с принятием спецпошлин и сборов никак не способствует появлению новинок на рынке и только еще глубже вгоняет рынок в депрессию. Это касается как организации импорта, так и внутреннего производства. В связи с этим пока не планируют завозить на украинский рынок новую модель BYD G5. Кроме того, оптимизируется существующий модельный ряд/комплектации, чтобы сделать автомобили более доступными. А также в планах представить в сегменте ситикаров BYD F0 c двигателем 1,0 и АКПП, увеличив таким образом количество позиций в наиболее доступном сегменте.

Расширили модельную гамму и в "АИС". Как сообщил директор по маркетингу ГК "АИС" Сергей Боровик, благодаря спецпошлинам модельный ряд расширили за счет вывода новых бюджетных моделей и комплектаций. Вывели на рынок первый кроссовер Geely X7, доступный Emgrand 7 с двигателем 1,5, SsangYong Korando с упрощенной комплектацией. Кроме этого, вывели новые модели MG: MG3 Cross и MG5.

Также спецпошлины заставили и "Рено Украина" расширить линейку дизельных версий. Таким образом, на данный момент дизельные версии предлагаются для каждой модели Renault.