КФ "Ярыч": кейс выживания в период кризиса

В то время, когда кондитерская промышленность в Украине переживает нелегкие времена, есть компании, которые наращивают производство, выводят на украинский рынок новую продукцию и получают от этого дивиденды

За много лет продукция компании завоевала доверие потребителей. Высокое качество, доступная цена ― так можно сказать о печенье и крекерах ТМ Yarych. Этот год для кондитерской отрасли выдался нелегким. На фоне общего спада на кондитерском рынке продажи продукции ТМ Yarych демонстрируют стабильный рост. За последние 10 месяцев реализация увеличилась на 20%.

Как львовской компании удалось не просто остаться на рынке, но и демонстрировать растущую прибыль? Об этом наш кейс.

Инновации ― лучший путь к прибыли

Даже в самые тяжелые времена потребителю интересны доступные новинки. Поэтому руководством фабрики было принято решение выпустить на украинский рынок новый продукт, успешно зарекомендовавший себя в Европе. "Petit Beurre" ТМ Yarych, созданный по классическому французскому рецепту, появился в украинских супермаркетах в начале лета. Первые месяцы продаж показали, что это европейское лакомство пришлось по вкусу отечественному потребителю. Украинцы оценили линейку вкусов "Petit Beurre": классический, с какао и с отрубями, и сегодня продажи по этим позициям уверенно демонстрируют рост.

Качество на европейском уровне

"Мы считаем", ― говорит директор по маркетингу КФ "Ярыч" Оксана Казанчук, ― что у нашего успеха 3 составляющих: глубокое знание вкусовых предпочтений потребителя, доступная цена и качество, соответствующее современным международным стандартам. Вся продукция, которую мы производим, сертифицирована по IFS. Повышая качество, мы всегда стараемся удержать цену на продукцию, не повышая ее для конечного потребителя. Качество и доступность ― наши главные преимущества." Руководство фабрики убеждено, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Дух соревнования двигает предприятие вперед. В подтверждение тому ― очередной диплом Гран-при, полученный на традиционном профессиональном дегустационном конкурсе "Сладкий триумф 2015" за печенье "Petit Beurre классический" ТМ Yarych.

Вложения в выпуск нового продукта и постоянная работа с качеством и доступная для потребителя цена принесли свой позитивный результат. По сравнению с 2014 годом компания увеличила производство печенья на 1 452 415 кг. Общий прирост по всей продукции фабрики составил 15%, что является достойным показателем на фоне кризиса.

Покупатель любит глазами

Главное, конечно, внутри. Однако упаковка должна соответствовать всем современным требованиям: идеально сохранять продукт, быть информативной, яркой и привлекательной для потребителя. Казалось бы, неужели в кризис стоит тратить деньги на изменения в упаковке? Но кто хочет не просто оставаться на плаву, а быть впереди, знает, что именно в кризис редизайн упаковки оправдает себя и положительно повлияет на повышение продаж. В октябре 2015-го "Мария" ТМ Yarych получила обновленную упаковку. Продукт остался узнаваемым, при этом добавилась полезная для потребителя информация, а сама упаковка стала намного ярче и современнее.

Вывод: не важно, откуда вы, где работает ваше предприятие и какая сложилась ситуация на рынке. Если работать инициативно, искать неординарные решения проблем и поставить качество во главу угла, успех, несомненно, придет.

Справка о компании:


ООО "КФ "Ярыч" — хорошо известный в Украине и за ее пределами отечественный производитель затяжного печенья Мария и крекеров (TM Yarych), тортов (TM Rozalini), а также популярного в Европе печенья Petit Beurre. Производственные мощности КФ "Ярыч" расположены в с. Старый Ярычев (Львовская область); кондитерские изделия фабрики есть на полках крупнейших торговых сетей Украины. Соответствие международным стандартам качества IFS Food позволило продукции компании выйти и на глобальный рынок — сегодня она представлена в странах ближнего зарубежья, Евросоюза, США и Африки. В ближайшие 2 года КФ "Ярыч" планирует увеличить долю экспорта в обороте до 20%.