"Киевстар" запустил свой магазин мобильных приложений

Крупнейший в Украине мобильный оператор запустил магазин мобильных приложений

"Киевстар" решил дополнительно заработать на пользователях смартфонов. Компания запустила для своих абонентов магазин приложений по аналогии с Google Play и App Store, доступ к которому будет осуществляться по подписке на платной основе, пишет "Коммерсантъ-Украина".

Как сообщает пресс-служба компании, на прошлой неделе начал работу магазин мобильных приложений App Club для абонентов оператора мобильной связи "Киевстар".

По словам менеджера отдела по управлению и развитию услуг мультимедиа оператора Евгения Скоценко, сейчас в магазине доступно около 6 тыс. приложений, из которых около трети разработано для операционной системы Android, а остальные — для смартфонов на ОС Symbian, Bada, а также для обычных телефонов, поддерживающих платформу Java.

Он также уточнил, что на сегодняшний день работает версия магазина для мобильных браузеров, но уже на следующей неделе появится соответствующее Android-приложение, а до конца года — версия сайта и для компьютеров.

По данным Ъ, в App Club представлены приложения как украинских и российских разработчиков, так и крупных международных, например игры от GameLoft и Glu Games. Все программы в маркете бесплатные, к тому же оператор не будет тарифицировать мобильный трафик, потраченный на их скачивание.

Компания намерена зарабатывать на абонплате за пользование доступом к магазину — она составит 4 грн в неделю, при этом количество закачек неограничено.

"Мы использовали такую схему в сервисе "Игровая подписка", который был предшественником App Club. Она оказалась достаточно успешной — у сервиса уже около 500 тыс. пользователей", — рассказывает Скоценко.

В последние несколько лет мобильные приложения стали одним из главных трендов в развитии информационных технологий. По данным исследовательской компании Gartner, общее число их загрузок в 2012 году превысит 45,6 млрд, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 83%. В следующем году это число вырастет еще на 78,5% — до 81,4 млрд.

Около 90% загрузок приходится на бесплатные приложения.

Отметим, что в прошлом году собственные магазины Android-приложений запустили крупнейший мировой онлайн-ритейлер Amazon и Opera Software. В 2012 году мобильный маркет появился у Facebook и у главного конкурента Google в русскоязычном интернете — Яндекса.

Напомним, ранее стали известны новые подробности о смене оператора с сохранением мобильного номера.