Китай и США помогли Audi и BMW добиться рекордных продаж

За январь-июнь текущего года компании BMW и Audi реализовали по всему миру рекордные 954,5 тыс. и 780,5 тыс. новых автомобилей соответственно. Достигнуть таких результатов автоконцернам помогли растущие рынки США и Китая

Несмотря на умирающий авторынок замученной кризисом Европы, немецкие концерны и BMW по итогам первого полугодия смогли добиться рекордных показателей продаж своих автомобилей — основной вклад в это внесли покупатели из Китая и США, которые компенсировали провал продаж в Старом Свете.

За первые шесть месяцев текущего года концерн BMW установил свой новый рекорд продаж, реализовав по всему миру в целом 954,5 тыс. автомобилей марок BMW, Mini и Rolls-Royce (рост 6%), сообщили в его штаб-квартире в Мюнхене в понедельник. Основной вклад внес азиатский регион, где было продано 272 тыс. авто, а рост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года достиг 14,4%.

На важнейшем для всех автомобилестроителей рынке США продажи концерна BMW возросли на 9%. В то же время полный штиль царил на рынке Европы: здесь показатель реализации оказался чуть ниже 437 тыс. единиц, оставшись примерно на том же уровне, что и год назад.

Рост мюнхенского концерна оказался сильнее, чем у конкурента Daimler из Штутгарта, продажи которого за период с января до конца июня нынешнего года увеличились на 5,3%. Что касается моделей исключительно премиум-класса, то здесь концерн BMW добился роста продаж на 7,7% (реализовано 804 тыс. единиц), заметно опередив Mercedes и по этому показателю. За первое полугодие автомобилей с трехлучевой звездой на капоте по всему миру было продано 694 тыс. (рост на 6,4%).

Продажи Audi росли также только за пределами нашего континента. За первое полугодие эта компания реализовала во всем мире рекордное для себя количество авто, а рост продаж в процентном отношении оказался на уровне показателей Mercedes. В основном же это происходило благодаря успешному бизнесу в Китае, США и Великобритании. Всего было продано 780,5 тыс. новых авто (рост 6,4%), сообщили в штаб-квартире Audi в Ингольштадте в понедельник.

Однако что касается Европы, то тут Audi ощутила прелести кризиса продаж в полной мере. Особенно чувствительно это оказалось во Франции (-8,6%) и Италии (-9,8%). В Германии же Audi реализовала своих авто на 4,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Во втором полугодии 2013 года свои надежды Audi связывает, в частности, с выводом на рынок нового седана А3.