Китайский парфюмер Гонконгская компания A.S. Watson Group приобрела 65% украинской торговой сети ДЦ

Один из крупнейших мировых операторов парфюмерно-косметического рынка A.S. Watson Group подписала договор о покупке торговой сети ДЦ. Продавцом сети является компания «Аснова холдинг». «Мы уже подготовили все необходимые документы. В течение месяца мы ожи

A.S.Watson Group — один из крупнейших в мире игроков на парфюмерно-косметическом рынка с оборотом более $8,1 млрд. в год. Компания представлена в 33 странах Азии и Европы с суммарным количеством магазинов 6,8 тыс. По информации A.S. Watson Group, приобретение является частью экспансии компании в Центральную и Восточную Европу. Недавно оператор приобрел петербургскую розничную сеть «Каскад», а также сети в странах Балтии и Словении. Как стало известно «ДЕЛУ», предложения о продаже поступали также и собственникам украинской сети «Космо».

По оценке аналитика компании «Миллениум Капитал» Алексея Руденко, торговая сеть ДЦ стоит порядка $150-200 млн. «Оборот компании достигает более $100 млн. в год. Ежегодно они открывают десятки новых магазинов», — объясняет он. По словам эксперта, с новыми собственниками ДЦ может серьезно потеснить другие компании в сегменте дешевой косметики. «Я не исключаю, что у них есть свои выходы на более дешевых китайских производителей», — предположил Руденко. 

Не мудрено, что конкуренты негативно оценивают выход китайской компании. «Не секрет, что ассортимент продукции в русских сетях, которые купила Watson Group, резко ухудшился», — сказал «ДЕЛУ» источник в конкурирующей компании. Как сообщил Урфан Гулиев, никаких специальных соглашений по ассортименту продукции, которая будет продаваться в сети ДЦ, не подписывалось. «Новые владельцы могут изменять ассортимент продукции по собственному усмотрению», — отметил он.

По словам Виктора Бойко, директора компании «Суматра-лтд» (торговая марка «Космо»), приход новых зарубежных операторов в Украину вполне закономерен. «В ближайшее время мы убедимся в том,  что A.S. Watson Group не просто купил компанию, а «открыл» украинский рынок парфюмерно-косметического ритейла для международных инвесторов», — сказал он. По его оценке, доля организованной торговли сегодня составляет не более 25%, поэтому первые покупки очень выгодные.