Коломойский может получить азербайджанскую нефть

Украинская сторона намеренапродолжать дружественные отношения с Азербайджаном в области энергетики: вопрос возможных вариантов обеспечения поставок азербайджанской нефти является темой для обсуждений
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украина заинтересована в поставках азербайджанской нефти на собственные нефтеперерабатывающие заводы.

Об этом в понедельник в Баку в ходе брифинга сказал министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Продан, сообщает издание Energy. Нефть&газ.

По его словам, вопрос возможных вариантов обеспечения поставок азербайджанской нефти является темой для обсуждений. Продан также подчеркнул, что украинская сторона намерена и дальше продолжать дружественные отношения с Азербайджаном в области энергетики.
Ранее Украина ликвидировала консультационную группу по созданию новых маршрутов поставок энергоресурсов из Азербайджана через территорию страны.

Как отмечал ранее генеральный директор Международного трубопроводного предприятия (МТП) "Сарматиа" Сергей Скрипка, данное решение не связано с изменением политики государства в сфере энергосотрудничества, и это не повлияет на работу предприятия и реализации проекта строительства нефтепровода Броды-Плоцк (Адамова застава).

МТП "Сарматиа" было создано 12 июля 2004 года "Укртранснафтой" и польской компанией "PERN Przyjazn" для привлечения инвестиций в целях проектирования и достройки нефтепровода Одесса-Броды до Плоцка.

"Ликвидированная группа, по большому счету, давно уже не функционировала, и это никак не связано с пересмотром планов, в том числе по нашему проекту", — подчеркнул Скрипка.
Решение о создании группы было принято в 2011 году.

В настоящее время участниками "Сарматиа" являются SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана), грузинская "Georgian Oil and Gas Corporation Ltd." (GOGC), украинская "Укртранснафта", польская "Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych Przyjazn S.A." и литовская "AB Klaipedos Nafta" с долевым участием по 24,75 процента у основных участников и одним процентом — у литовской компании.

Нефтепровод Броды-Плоцк является единственной на сегодняшний день недостающей частью "Евроазиатского нефтетранспортного коридора". В результате реализации этого проекта страны Каспийского региона получат дополнительный надежный маршрут для поставок своей нефти на европейский рынок, круг новых покупателей, а также расширятся их возможности по работе на смежных рынках.

Исследование по выбору трассы для будущего нефтепровода Броды-Адамова застава уже завершено. Протяженность трассы составит 377 километров, из которых 120 километров нефтепровода будут построены на территории Украины, 257 километров — Польши.
Нефтетранспортный проект "Одесса-Броды" планировался в целях диверсификации поставок нефти на украинские НПЗ и развития транзитных возможностей страны.

троительство нефтепровода Одесса-Броды завершилось в мае 2002 года. Магистраль имеет протяженность 674 километра, диаметр трубы составляет 1020 миллиметров. Мощность первой очереди нефтепровода и терминала составляют девять -14 миллионов тонн в год.

Наряду с этим, компания SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) в настоящее время расширяет на территории Украины сеть автозаправочных комплексов, которые уже функционируют в Киевской, Одесской, Львовской, Николаевской, Ровенской, Черкасской, Хмельницкой, и Полтавской областях. Компания импортирует нефтепродукты ведущих НПЗ Польши, Литвы и Беларуси, соответствующие стандарту Евро-5.

SOCAR намерена укреплять свои позиции на украинском топливном рынке. Поэтому компания продолжает стабильно развивать сеть автозаправочных комплексов как в столице Украины, так и в ее регионах, а также обеспечивать население качественными европейскими нефтепродуктами.

Инвестиции SOCAR в развитие бизнеса в Украине за период 2009-2013 годов составили более 160 миллионов долларов, а в социальные и благотворительные инициативы — более пяти миллионов долларов.

Госнефтекомпания является единственным в Азербайджане производителем нефтепродуктов (имеет на своем балансе два нефтеперерабатывающих завода), а также владеет автозаправочными станциями в Азербайджане, Грузии, Украине, Румынии и Швейцарии.

В Украине насчитывается 6 нефтеперерабатывающих заводов. Из ныне существующих в стране крупных НПЗ на данный момент функционирует только один — Кременчугский, входящий в "Укртатнафту", подконтрольную группе "Приват" Игоря Коломойского.

Остальные пять заводов простаивают по различным причинам. Второй по величине — Лисичанский НПЗ (ранее принадлежал российской компании ТНК-ВР, а после ее слияния с "Роснефтью" в декабре 2012 года перешел под контроль последней) остановился в марте позапрошлого года на ремонт. В течение полутора лет украинские власти вели переговоры с владельцами завода о его перезапуске, пока не достигли консенсуса — россияне пообещали дать старт переработке весной-2014. По данным источников Delo.UA, "Роснефть" была готова запустить завод в начале лета текущего года, однако этому помешала АТО.

Еще три предприятия — Дрогобычский, Надвирнянский (связаны с группой Коломойского) и Херсонский НПЗ Игоря Еремеева — не задействуют мощности из-за несоответствия выпускаемой продукции принятым в Украине стандартам качества нефтепродуктов. Два первых сейчас выполняют функции нефтебаз.

А вот Одесский НПЗ, вошедший летом-2013 в группу ВЕТЭК Сергея Курченко, начал выпуск продукции уже в конце сентября-2013, после почти 3-хлетнего простоя. Впрочем, долго ему проработать не пришлось — после смены власти в стране, против Курченко было возбуждено дело, а его имущество арестовано.