- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Концессия "Борисполя" соответствует современным тенденциям управления аэропортами — эксперт
Такое мнение высказал вице-президент Украинской консалтинговой группы "Радичи" Сергей Черненко, комментируя решение правительства внести целостный имущественный комплекс аэропорта в перечень объектов, подлежащих передаче в концессию.
"Это распространенная практика развития авиационной инфраструктуры. Уже несколько лет действует концессионное соглашение о модернизации аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге. Частный партнер-концессионер развивает международные аэропорты Актау и Атырау в Казахстане. Совсем недавно было принято решение о концессии Кишиневского международного аэропорта, — приводит примеры эксперт. — Поэтому решение передать "Борисполь" в концессию соответствует современным тенденциям управления аэропортами".
Болгарский опыт
Черненко добавил, что для развития авиационной инфраструктуры "Борисполя", улучшения качества обслуживания авиакомпаний и пассажиров потребуется привлечение мировых практик управления аэропортовым хозяйством.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua"В свое время Болгария передала в концессию аэропорты в Бургасе и Варне крупному международному оператору Fraport Twin Star Airport Management. Концессионер сразу же предложил план краткосрочного и долгосрочного развития предприятий. Удачный опыт такого государственно-частного партнерства подтолкнул болгарские власти объявить о концессии аэропортов в Пловдиве и Русе. То есть, имеет смысл привлекать к концессии именно глобальные компании, с опытом управления аэропортами", — подытожил вице-президент консалтинговой группы "Радичи".
Напомним, в среду правительство Украины внесло государственный международный аэропорт "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе. Условия конкурса поручено разработать Министерству инфраструктуры. Победителя концессионного конкурса определит Кабмин. Будущий концессионер "Борисполя" должен будет взять на себя обслуживание кредитные обязательств аэропорта (более $600 млн), а также инвестировать в расширение терминала D с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов более $100 млн. Также концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий.