Конкурс на главу "Укрзализныци": кто из старых кадров решил вернуться?

В списке кандидатов на должность главы ПАО "Укрзализныця" достаточно специалистов, ранее связанных с транспортной отраслью Украины. Delo.UA разбиралось кто есть кто

Среди 30 участников конкурса на замещение должности руководителя ПАО "Укрзализныця" не только иностранные участники и новички, но и несколько опытных транспортных управленцев. Delo.UA насчитало 8 претендентов в этой категории.

Большая часть из них — профессиональные железнодорожники, в том числе те, кто был уволен с железной дороги после коррупционных скандалов.

Но есть и несколько бывших чиновников Министерства инфраструктуры, котоыре имели к железной дороге лишь косвенное отношение.

Завгородний Александр Викторович

В июле 2015 года назначен на должность председателя комиссии по реорганизации — исполняющего обязанности генерального директора "Укрзализныци". Однако на прошлой неделе Кабмин его уволил, якобы из-за участия в конкурсе на должность главы УЗ.

Начинал свою карьеру в 1993 году на ГП "Приднепровская железная дорога" с должности старшего электромеханика. В 2002 году был назначен на должность главного инженера железной дороги.

До назначения на должность главы УЗ работал начальником управления Укртрансинспекции в Запорожской области.

Окончил Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта по специальности инженер-электрик. В 2011 году получил дополнительное образование в сфере интероперабельности, безопасности и сертификации на железнодорожном транспорте с изучением опыта ЕС. Кандидат технических наук.

Кава Александр Степанович

Эксперт по транспортным вопросам

В декабре 2014 года был назначен заместителем министра инфраструктуры, однако продержался на этой должности — до марта 2015 года

С сентября по декабрь 2013 года — советник мэра Киева по вопросам транспорта.

2011-2013 гг — координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при Администрации Президента.

В 2000-х годах работал аналитиком в разных компаниях, в частности, ИК "Проспект Инвестментс", Fozzy Group, ИФГ "Сократ", ООО "Европейская финансовая группа".

Закончил "Киево-Могилянскую академию".

Кривопишин Алексей Мефодьевич

Советник мэра Киева Виталия Кличко.

В 2002-2005 и с 2006 по 2015 гг. — начальник Юго-Западной железной. Уволен после скандального расследования журналистов о коррупции на ЮЗЖД. Пытался восстановиться в должности через суд.

В железнодорожной отрасли с 1978 года.

В 1984 году закончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта (ХИИТ) по специальности "Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте".

В 1989 году закончил Киевский государственный институт физической культуры по специальности "Физическая культура и спорт".

Кандидат экономических наук.

Лазня Артем Васильевич

С января 2010 года по март 2011 года занимал должность заместителя генерального директора "Укрзализныци". Курировал финансово-экономический блок ведомства.

До этого в течение года (с января 2009 года) был заместителем начальника главного финансового управления УЗ.

Занимался внедрением системы электронной продажи билетов. Ранее в СМИ сообщалось, что он является владельцем ООО "Экспресс-2" — единственного агента по бронированию проездных документов через Интернет, которое от каждой электронной продажи ж/д билетов получало комиссию.

Большую часть профессиональной карьеры посвятил банковской сфере. В частности, был членом набсоветов в "Индустриалбанке" и "Экспресс-банке". Более того, с июля 2013 по февраль 2015 года он числился в набсовете "Экспресс-Банка".

В 1996 году закончил Запорожскую государственную инженерную академию по специальности экономика и управление в металлургии.

Остапчук Виктор Николаевич

Профессиональный железнодорожник. В настоящее время — Народный депутат Украины, Герой Украины.

С 1982 по 2005 годы работал на Южной железной дороге, в том числе с апреля 2000 по июнь 2005 года возглавлял ее.

С сентября 2005 года проректор по образовательной работе и практической подготовке студентов Украинской академии железнодорожного транспорта (Харьков).

В 1977 году окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, механический факультет, "Тепловозы и тепловозное хозяйство".

Кандидат технических наук, профессор Украинской государственной академии железнодорожного транспорта. Академик Академии транспорта Украины,

Остапюк Борис Ярославович

С апреля по ноябрь 2014 года возглавлял Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины ("Укрзалізниця"). Был уволен после обвинений в коррупции.

В 2005 году был назначен заместителем генерального директора "Укрзализныци", но в 2006 году был уволен с должности с формулировкой "за грубое нарушение трудовых обязанностей". В 2010 году был назначен правительством Юлии Тимошенко на должность начальника Донецкой железной дороги, откуда был уволен спустя четыре месяца с аналогичной формулировкой

В 1987 году окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности Вагоностроение и вагонное хозяйство. В 2001 году — Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта по специальности Подвижной состав и специальная техника железнодорожного транспорта. В 2003 году получил третье высшее образование, окончив Институт специального образования Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта им. академика В.Лазаряна по специальности Менеджмент организации.

Федорко Иван Петрович

Иван Федорко был замом Алексея Кривопишина, которого в прошлом году со скандалом увольнял бывший и.о. главы "Укрзализныци" Максим Бланк. В 2015 году Федорко успел поработать заместителем начальника Юго-Западной ЖД и заместителем генерального директора "Укрзализныци".

В июле 2015 года был назначен и.о. руководителя Приднепровской ЖД, которую возглавлял до января 2016 года.

Трудовую карьеру начал в 1985 году. Работал на Одесской и Юго-Западной железной дорогах.

Окончил Киевский техникум железнодорожного транспорта в 1985 году и Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1993 году по специальности "Управление процессами перевозки на железнодорожном транспорте".

Шульмейстер Владимир Юрьевич

С 24 декабря 2014 года по 30 декабря 2015 года — первый заместитель Министра инфраструктуры Украины. В настоящее время — советник министра.

Сразу же после увольнения в интервью Delo.UA заявил, что будет участвовать в конкурсе на должность руководителя главы ПАО "Укрзализныця".

Перед приходом в министерство занимался частными бизнес-проектами.

С 2005 по 2009 год занимал руководящие должности (финансовый директор, заместитель генерального директора, директор) в группе компаний "Фокстрот". С 1997 по 2005 год работал в иностранных компаниях в Нидерландах, Великобритании и Швейцарии.

В 1992 году окончил Николаевский кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова по специальности "турбиностроение", инженер-механик. С 1993 по 1997 год — аспирантура в Technical University Delft, Нидерланды (Технологический университет Делфта), доктор философии (PhD) по инженерной механике (1998).

Защитил научную диссертацию по теме "Моделирование механических свойств пеноматериалов низкой плотности".