- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Корейские атобренды рвутся вперед
тенденцией месяца стало резкое сокращение продаж автомобилей отечественных брендов. Так, в феврале было продано на 11% меньше автомобилей под маркой ЗАЗ, чем в предыдущем месяце. В общем же рейтинге продаж отечественная марка опустилась на четвертое место, тогда как еще в январе занимала второе.
По мнению экспертов, это связано с сокращением покупательной способности малообеспеченных слоев населения. «Те, кто раньше имел достаточно средств, чтобы купить машину по цене до $10 тыс., сейчас этого себе позволить не могут», — считает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
В то же время более дорогие бренды за февраль нарастили свои продажи. Особенно это заметно на примере европейских марок. Так, продажи BMW выросли в 1,5 раза, а Land Rover — в три раза. Также улучшили свое положение на рынке корейские торговые марки: Kia и Hyundai. Обе компании вошли в тройку наиболее востребованных брендов февраля в Украине.
Еще в прошлом году Kia по объемам продаж занимала лишь седьмое место, а в этом вырвалась на второе. «Мы предлагаем нашим клиентам скидки в рамках программ лояльности, а в феврале-марте проводим программу скидок для женщин», — пояснила «ДЕЛУ» успех марки Kia Ирина Михалева, начальник департамента маркетинговых коммуникаций корпорации «УкрАвто», которая представляет корейский бренд в Украине.
Марка | февраль | январь |
ВАЗ | 1087 | 1074 |
Kia | 746 | 525 |
Hyundai | 705 | 622 |
ЗАЗ | 577 | 654 |
Mitsubishi | 540 | 484 |
Chevrolet | 528 | 514 |
Renault | 422 | 354 |
Toyota | 420 | 381 |
Chery | 370 | 449 |
Skoda | 347 | 287 |