Коротко

Чистая прибыль крупнейшей в мире нефтяной компании Exxon Mobil в 2005 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 42,6% - до $36,13 млрд. с $25,33 млрд. Выручка Exxon Mobil за отчетный период возросла на 24,5% и достигла $371 млрд.

Прибыль до налогообложения составила $59,43 млрд., что на 44,1% больше, чем в 2004 году. Чистая прибыль Exxon Mobil в IV квартале 2005 года составила $10,71 млрд. по сравнению с $8,42 млрд. за аналогичный период 2004 года. Выручка компании в четвертом квартале увеличилась до $99,662 млрд. с $83,365 млрд. 

Прибыль Mattel составила $279,2 млн.

Прибыль крупнейшего в США производителя игрушек Mattel Inc. сократилась в четвертом квартале 2005 года. Это произошло из-за спада уровня продаж кукол Барби, который не смогли компенсировать продажи игрушек марок Fisher-Price и American Girl. Прибыль Mattel в октябре-декабре составила $279,2 млн. против $284,3 млн. за аналогичный период прошлого года. Продажи по итогам квартала сократились до $1,84 млрд. с $1,85 млрд. годом ранее, в то время как аналитики прогнозировали их на уровне $1,89 млрд.

Продажи кукол Барби во всем мире сократились на 11%. Конкуренцию Барби составили куклы-модницы Bratz фирмы MGA Entertainment. 

Michelin расширит производство

Всемирно известный производитель покрышек компания Michelin инвестирует $92 млн. в производство новых шин X One в канадской провинции Новая Шотландия. Таким образом, производство грузовых шин X One на заводе в Уотервилле будет увеличено вдвое. Также на предприятии откроется 75 новых вакансий. В планы Michelin входит установка нового оборудования и пополнение штата квалифицированными работниками. После расширения завод в Уотервилле станет вторым по величине предприятием Michelin в мире по выпуску шин для грузовых автомобилей.

Alcatel компьютеризирует гонконгские железные дороги

Компания Alcatel подписала контракт на сумму 12 млн. евро с корпорацией KCRC, который предусматривает установку системы управления движением поездов на железнодорожной линии Kowloon Southern Link. Решение Alcatel CBTC, которое считается одним из лучших в мире, успешно эксплуатируется в Западной железнодорожной системе Гонконга с 2003 года и на линии Ma On Shan с 2004 года. Решение Alcatel включает в себя систему управления NetTrac MT, которая предоставляет диспетчерам множество полезных функций и автоматизирует целый ряд ручных операций.

Austin Healey снова продали

Семья Хили, владеющая правами на использование своей фамилии в названии автомобилей марки Austin Healey, передала его компании HFI Automotive. Напомним, что ранее появлялась информация о том, что марку Austin Healey якобы приобрел британский консорциум GM Sports Car, который выкупил права на ее использование у китайского концерна Nanjing Automotive. По предварительной оценке, сумма сделки составила 1 млн. фунтов стерлингов плюс пакет акций новой компании.

Между тем руководство HFI Automotive заявляет, что уже готов автомобиль, который летом нынешнего года будет представлен под маркой Austin Healey. Выпускаться данная модель будет в Великобритании, для чего планируется привлечь около 400 рабочих. Правда, ключевым рынком сбыта новинки будет США.

General Dynamics заработал на ВМФ США

Компания General Dynamics Corp. получила от военно-морского флота США контракт на продолжение работ над новыми подводными лодками класса Virginia на сумму $1,35 млрд. и контракт на постройку девятого транспортного корабля класса T-AKE стоимостью $317 млн. Обе сделки - дополнения к предыдущим контрактам, заключенным компанией. Всего ВМФ США планирует заказать шесть подводных лодок Virginia.

Телефоны Nokia дешевеют

Телефоны Nokia подешевели в предыдущем квартале на 10%, если верить оценкам самой компании. И это не предел — в 2006 году крупнейший производитель мобильников в мире ожидает дальнейшего снижения усредненного показателя продажных цен. В четвертом квартале 2005 года средняя цена телефонов Nokia упала до отметки в 99 евро по сравнению с 111 евро в аналогичном периоде 2004 года. Специалисты Nokia объясняют это влиянием развивающихся рынков, где наибольшей популярностью пользуются недорогие модели телефонов.

«Киев-Конти» больше нет

ЗАО «Производственное объединение «Киев-Конти» с 24 января переименовано в ЗАО «Производственное объединение «Конти». Об этом сообщила пресс-служба предприятия со ссылкой на генерального директора Олега Логвинова.

По информации компании, изменение наименования не является прекращением, реорганизацией или ликвидацией ЗАО «Производственное объединение «Киев-Конти». Это не изменяет целей последнего, его структуры управления и организационно-правовой формы хозяйствования.

"Смарт-Групп" просит Семенюк пересмотреть свои взгляды

Администрация и профсоюзный комитет ЗАО "Макеевский металлургический завод" (ММЗ) обратились с письмом в Фонд государственного имущества (ФГИ) с просьбой не ликвидировать компанию, созданную при санации ОАО "Макеевский металлургический комбинат» (ММК).

В обращении отмечается, что меры по восстановлению производственной деятельности и стабилизации финансово-экономического положения ОАО, предусмотренные распоряжением Кабинета Министров и планом санации, почти выполнены. В частности, сформирован уставный фонд, проведена государственная регистрация и регистрация выпуска акций нового предприятия с полным металлургическим циклом. Кроме того, получены необходимые разрешения и лицензии на право проведения им производственной деятельности.

Администрация и профсоюзный комитет подчеркивают в письме, что главным итогом 2005 года для ЗАО "ММЗ" стало существенное повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

Они просят председателя ФГИ Валентину Семенюк "не допустить безосновательных попыток" обжалования результатов, достигнутых при реализации плана санации ММК.

Учредителями ЗАО "ММЗ" являются ОАО "ММК" и ЗАО "Макеевсталь".

Санатором Макеевского меткомбината выступает российское ООО "Смарт-Групп".

HeidelbergCement Group объединит "Кривой Рог Цемент" и "Днепроцемент"

Германская компания HeidelbergCement Group намерена объединить свои украинские предприятия, присоединив ОАО "Днепроцемент" к ОАО "Кривой Рог Цемент". Планируется, что эта процедура будет завершена в первой половине нынешнего года.

Как сообщил глава правления ОАО "Кривой Рог Цемент" Андрей Панченко, объединение осуществляется с целью улучшения управления и снижения затрат. Он также отметил, что реализацией продукции "Кривой Рог Цемент" и "Днепроцемент" по-прежнему будет заниматься ООО "Кривбасс Цемент".

В состав HeidelbergCement Group в Украине с 2001 года входит ОАО "Кривой Рог Цемент", с 2002 года - ОАО "Днепроцемент" (оба – Днепропетровская область), с 2005 года – "Донцемент" (Донецкая область).

"Кривой Рог Цемент" и "Днепроцемент" работают по сухому способу производства цемента, однако не имеют своей сырьевой базы. Heidelbergcement Group исследует возможности организации собственного карьера, который снабжал бы сырьем эти предприятия.

«Киевметрострой" требует дополнительные 100 млн. грн. на строительство метро на Теремки

Компания "Киевметрострой" просит Киевский городской совет выделить дополнительно 100 млн. грн. на сооружение Куреневско-Красноармейской линии метрополитена в сторону Теремков. Об этом заявил председатель правления "Киевметростроя" Владимир Петренко на выездном совещании Киевской городской государственной администрации.

"Я просил бы пересмотреть на Киевсовете этот вопрос и около 100 млн. выделить на этот год, чтобы в 2008 году мы обеспечили ввод в эксплуатацию новых станций", - сказал Петренко.

В июле 2005 года "Киевметрострой" начал строительство участка метро от станции "Лыбидская" в сторону жилого массива Теремки. Для этого он запустил механизированный проходческий комплекс на стыке улиц Николая Гринченко и Изюмской в Голосеевском районе.

Первый пусковой участок с тремя станциями метро будет введен в эксплуатацию в 2008 году.

Стоимость строительства составит 650 млн. грн.

Возобновлением деятельности аэропорта "Херсон" займется… прокуратура

Глава Херсонской областной государственной администрации Борис Силенков обратился к прокурору области Василию Черникову с просьбой проверить соблюдение законности при проведении конкурса инвестиционного проекта по возобновлению работы областного коммунального предприятия "Аэропорт "Херсон".

Как сообщают в Херсонской облгосадминистрации, Борис Силенков указал на нарушения в процедуре определения победителя конкурса. Кроме того, по его мнению, областной совет, вместо того чтобы обеспечить погашение долговых обязательств, принял решение о прекращении деятельности аэропорта. Сейчас проходит его ликвидация, которая ставит под сомнение выполнение инвестором условий конкурса, а именно: сохранение профиля производства, количества рабочих мест и т. п.

Ранее заместитель главы Херсонского областного совета Геннадий Причина говорил, что Херсонский аэропорт получил инвестора в лице киевского специализированного предприятия "Титан".

Судебное заседание по ЧСЗ перенесено на конец марта

Одесский апелляционный хозяйственный суд принял решение перенести на конец марта рассмотрение апелляции Фонда государственного имущества о признании недействительным договора купли-продажи от 7 октября 2003 года о приобретении 90,25% акций Черноморского судостроительного завода и возвращении данного пакета государству.

Завтра суд определит законность аннулирования лицензии "Украинских новейших технологий"

Хозяйственный суд Киева 2 февраля рассмотрит исковое заявление ООО "Украинские новейшие технологии". Компания оспаривает решение Национальной комиссии по вопросам регулирования связи об аннулировании лицензии, полученной ею в 2002 году, и переоформлении полосы частот, которая фактически используется оператором, по Киеву и области, а также по Харькову.


Кабмин вводит лицензирование импорта мяса птицы

Кабинет Министров инициирует введение лицензирования импорта мяса птицы. Об этом сообщил вице-премьер по вопросам аграрной политики Юрий Мельник.

Он отметил, что Министерству аграрной политики и Министерству экономики направлены поручения по разработке механизма лицензирования.

По словам Мельника, лицензирование этой продукции целесообразно в связи с тем, что его импорт составляет 54% от всего объема ввозимого мяса в Украину.