Корпорация "Эталон" надеется в 2016 году начать экспорт автобусов в Россию

Это станет возможно в случае отсрочки перехода на стандарт Евро 5
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Корпорация "Эталон" рассчитывает в следующем году начать экспорт своих автобусов в Россию, чему может содействовать возможный перенос на два года введения экологического стандарта Евро-5, запланированного на 1 января 2016 года.

"Насколько нам известно, Россия планирует отложить введение экологического стандарта Евро-5 на два года. Если это так, то свои экспортные усилия мы попытаемся направить на российский рынок", — сообщил директор Торгового дома "Эталон Авто" Вадим Шкарупин.
По его словам, "Эталону" интересен рынок всего Таможенного союза, в который, помимо РФ, входят Казахстан, Беларусь, Армения и Кыргызстан.

"Поэтому, если мы получим одобрение типа транспортного средства в любую из этих стран, автоматически получим возможность поставлять им автобусы", — подчеркнул он.
Как пояснил вице-президент корпорации Валерий Купцов, экспорт автобусов корпорации в РФ прекратился после введения утилизационного сбора в этой стране.

"Кроме того, Россия все-таки шла на шаг вперед по экологическим стандартам, и мы не успевали соответствовать требованиям. Сначала был введен сбор, потом стандарты Евро-4, а затем для нероссийских производителей в случае отсутствия сертификата нужно было иметь Евро-5. К тому времени сертификат на наши автобусы закончился, а такого двигателя мы не имели", — поясняет он.

В то же время в настоящее время корпорация имеет автобус с двигателем Евро-5, который уже прошел часть необходимого комплекса испытаний в Украине и сейчас проходит испытания в Германии и Венгрии для последующего получения одобрения типа транспортного средства в РФ.

"Надеюсь, что в начале следующего года мы сможем презентовать этот автобус в России. В случае переноса введения Евро-5 объем проделанной работы все-таки даст нам возможность начать экспорт", — отметил В.Купцов.

С учетом более чем двукратного падения рынка автотранспорта в Украине в сложной экономической ситуации в 2015 году корпорация ожидает сокращение выпуска автомобильной техники ориентировочно на треть — до 220 единиц.