НБУ курс:

USD

41,60

--0,01

EUR

43,86

+0,06

Наличный курс:

USD

41,83

41,75

EUR

44,35

44,20

Крупнейшего украинского производителя тракторов подозревают в "сером" импорте китайских запчастей

Нардеп Анатолий Гиршфельд обвиняет руководство Харьковского тракторного завода в "серых коррупционных схемах" и скрытом импорте китайских комплектующих
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

Народный депутат Украины, почетный президент "УПЭК" Анатолий Гиршфельд (Партия регионов) утверждает, что руководство "Харьковского тракторного завода" (ХТЗ) использует "серые коррупционные схемы" для скрытого импорта китайских комплектующих.

"С приходом нового менеджмента на ХТЗ складывается ненормальная ситуация. Лозовской кузнечно-механический завод (ЛКМЗ — входит в индустриальную группу "УПЭК" — ред.) имел договор с ХТЗ на поставку мостов, который перестал выполняться с приходом нового менеджмента… Никаких внятных объяснений, кроме серых коррупционных схем нового руководства ХТЗ, этому явлению нет", — сказал Гиршфельд журналистам в минувшую пятницу.

По его словам, китайская продукция завозится в Украину через российские фирмы. По мнению Гиршфельда, использование китайских комплектующих вместо мостов производства ЛКМЗ приведет к падению качества тракторов ХТЗ и нанесения вреда отечественным сельхозпроизводителям. Гиршфельд обратился к первому вице-премьеру Сергею Арбузову в связи со сложившейся ситуацией.

"Учитывая реальное состояние государственного бюджета, недопустимым является предоставление государственной поддержки такой деятельности путем продажи в лизинг собранной из импортных комплектующих сельхозтехники. Ведь прекращение работы украинских производителей комплектующих для харьковских тракторов еще больше осложнит положение государственного и местных бюджетов", — говорится в обращении.

Гиршфельд просит Арбузова поручить соответствующим министерствам и ведомствам проверить, реализуются ли тракторы ХТЗ с импортными мостами на территории Украины по лизинговой схеме, исключить ХТЗ из перечня сельхозтехники, которая реализуется с государственной поддержкой через "Украгролизинг", в случае уменьшения украинских комплектующих ниже 60%, а также подготовить и инициировать внедрение дополнительных действенных мер защиты украинского рынка и отечественных производителей.

Ранее директор по маркетингу и продажам ИГ "УПЭК" Роман Гиршфельд заявил, что ХТЗ в одностороннем порядке без объяснения причин разорвал контракт с Лозовским кузнечно-механическим заводом на поставку мостов.

ХТЗ является крупнейшим украинским производителем тракторов и основным поставщиком тракторов для НАК "Украгролизинг".

Смена руководства предприятия произошла в июне-июле этого года. Вместо Сергея Серебрякова гендиректором ХТЗ стал Владислав Губин.

18 октября ХТЗ остановил работу в связи приостановкой с 9 октября оформления на таможенном терминале Харьковской таможни деклараций основных поставщиков завода.

"9 октября Харьковская таможня прекратила полностью принимать таможенные декларации и полностью перекрыла нам импорт. На сегодняшний день на таможенном терминале стоит 11 фур, 1 контейнер и 1 железнодорожный вагон с двигателями, с металлом с краской с мостами и др. комплектующими. Т.е. заводу полностью перекрыт импорт из России, Китая, Италии, Германии... На сегодняшний день у нас заморожено на таможне более миллиона долларов. Простой одной машины стоит 50 тыс. грн в сутки", — сказал гендиректор ХТЗ Владислав Губин.

Он также заявил, что таможня не объясняет причин, по которым не проводится оформления товаров, а сложившаяся ситуация ставит под угрозу выполнение Кубинского контракта.

Начальник таможенного поста "Харьков-центральный" Харьковской таможни Миндоходов Валерий Остапчук заявил, что задержка в таможенном оформлении комплектующих для ХТЗ связана с тем, что предприятие не предоставило полный пакет документов, подтверждающий таможенную стоимость товара, а также несоответствиями в поданных документах.