Крупнейший производитель курятины получил $316 млн чистого убытка

"Мироновский хлебопродукт" в I квартале 2014 года получил чистый убыток $316 млн против прибыли $36 млн в первом квартале прошлого года

Показатель EBITDA агрохолдинга "Мироновский хлебопродукт" (МХП) по итогам января-марта 2014 года вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — до $106 млн.

Согласно финансовому отчету компании, обнародованному на сайте Лондонской биржи в среду, выручка МХП в первом квартале увеличилась на 2% и составила $309 млн.

Чистая прибыль холдинга за вычетом курсовых потерь выросла на 64% — до $51 млн.

После вычета неденежного убытка от нереализованной курсовой разницы чистый убыток составил $316 млн против прибыли $36 млн в первом квартале прошлого года.

Валовая прибыль МХП за указанный период составила $103 млн, что на 59% больше, чем в январе-марте предыдущего года, операционная — $80 млн (на 60% больше).

В документе указывается, что производство курятины в первом квартале выросло примерно на 30%, а ее продажи — на 22%, до 112,27 тыс. тонн.

"Наша бизнес-модель вертикальной интеграции также сделала свой вклад в хорошие финансовые результаты. Вследствие более низких цен на зерновые в 2013 году себестоимость производства курятины в первом квартале 2014 года значительно снизилась. Мы ожидаем сохранения этой тенденции в течение всего текущего года", — приведены в документе слова председателя правления МХП Юрия Косюка.

По данным компании, на Винницкой птицефабрике на полную производственную мощность работают девять из 12 площадок по выращиванию птицы. В результате роста объемов производства курятины на этой птицефабрике в течение 2013 года общий объем производства мяса птицы в МХП в первом квартале 2014 года вырос приблизительно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как уточнила в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" финансовый директор МХП Виктория Капелюшная, агрохолдинг практически завершил посевную кампанию и рассчитывает на высокий урожай в этом году ввиду благоприятной погоды.

По ее словам, инвестиционные планы на год остаются неизменными невзирая на экономическую ситуацию в стране.

"Мы изначально не закладывали больших инвестиций на этот год — $100-120 млн, поскольку вложили большую часть средств в Винницкий птицекомплекс, к строительству второй очереди которого приступим не ранее 2015 года", — сказала она.

В.Капелюшная отметила, что ввиду подорожания топлива и других ресурсов для обеспечения работы производства следует ожидать и подорожания курятины.

"Курятина у нас сейчас стоит в цене, но дорожает бензин, газ, зерно, поэтому это (подорожание ИФ) неизбежно. Это эволюционное развитие, и люди на наших предприятиях тоже должны получать зарплаты", — отметила она.

По ее словам, предприятия холдинга в Крыму продолжают работать в обычном режиме.

Финансовый директор МХП также отметила, что холдинг продолжает диверсифицировать каналы экспорта. В течение отчетного периода значительно возросли объемы продаж на рынках Ближнего Востока, Азии, Африки, некоторых стран СНГ, что компенсировало сокращение продаж в страны Таможенного союза.

"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, других продуктов питания.

Продукция МХП реализуется под торговыми марками "Наша Ряба" (охлажденная курятина), "Легко!" (замороженные полуфабрикаты), "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт" (колбасные изделия и копчености), "Сертифицированный Ангус" (элитная охлажденная говядина), "Фуа Гра" (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).

По итогам 2013 года агрохолдинг получил чистую прибыль $162 млн. что на 48% меньше, чем в 2012 году. Выручка возросла на 6% — до $1,496 млрд.