Крупный мировой производитель пива Sun InBev закрывает свой пивзавод в России

Компания Anhauser Bush InBev закрывает один из девяти своих заводов в России вследствие неблагоприятной ситуации на рынке
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Руководство российского подразделения крупнейшего мирового производителя пива Anhauser Bush InBev оперативно отреагировало на негативные производственные показатели первой половины 2012 года. В компании, по всей видимости, не верят в то, что в ближайшее время рынок пива ждет позитив, по­этому было принято решение закрыть один из девяти своих заводов — курский. В компании решение называют жест­кой и вынужденной мерой. Эксперты уверены, что это не последнее закрытие пивзавода в кратко­срочной перспективе в России.

На прошлой неделе компания Anhauser Bush InBev обнародовала отчетность за первую половину 2012 года. На фоне неплохих глобальных результатов мирового пивного лидера данные о производстве в России выглядели плачевно: за полугодие компания произвела на 9,5% пива меньше, чем годом ранее. Падение во втором квартале достигло 10,2% (см. РБК daily от 02.08.12). Реакция руководства компании не заставила себя долго ждать: вчера на корпоративном сайте Sun InBev (российская "дочка" транснациональной компании) появилось обращение регионального президента AB InBev по Центральной и Восточной Европе Стюарта Макфарлейна, в котором он сообщает о решении закрыть курский филиал компании.

"Вследствие принятия законодательных ограничений и запретов регулирование пивоваренной отрасли в России на текущий момент является одним из самых жестких в мире, — объясняет принятое решение г-н Макфарлейн. — Усиление налоговой нагрузки и административного давления на отрасль привело к сокращению объемов производ­ства".

"Чтобы снизить отрицательное влияние этих факторов на бизнес компании, нам приходится принимать радикальные меры по оптимизации операционной деятельности и снижению затрат", — говорится в обращении менеджера. В компании заверяют, что примут все меры, чтобы закрытие предприятия прошло как можно менее болезненно для сотрудников, которые будут вынуждены искать новое место работы. Точная дата закрытия будет установлена после завершения всех технологических процессов и процессов, связанных с документами, пояснили РБК daily в компании.

Известие о закрытии крупного предприятия стало неприятным сюрпризом для администрации Курской области. В областных комитетах по финансам и экономическому развитию новость о закрытии пивзавода узнали от корреспондента РБК daily. В приемной губернатора Курской области Александра Михайлова также отметили, что ничего не знают о предстоящем закрытии предприятия, но добавили, что на сегодня запланирована встреча главы региона с руководством пивоваренной компании.

По данным Sun InBev, налоговые платежи курского завода формировали 3% доходной части бюджета региона в 2011 году. За прошлый год область получила от пивоваров 680 млн руб. Годом ранее поступления в региональный бюджет от уплаты акциза на пиво составили 860 млн руб. "Это не самый крупный налогоплательщик региона, — пояснили РБК daily в пресс-службе областного правительства. — На пивзаводе работало более 300 курян. Устроиться туда было крайне сложно — средняя зарплата сотрудников составляла 35 тыс. руб., что вдвое больше средней зарплаты по области".

Это уже не первое закрытие заводов AB InBev в России. В декабре 2008 года, на пике первой волны кризиса, компания закрыла свой завод "Тинькофф" под Санкт-Петербургом. Директор отраслевого агентства Вадим Дробиз уверен, что уже скоро закрытие пивных заводов западных компаний в России станет привычным явлением. "Доля западных компаний на пивном рынке падает под напором небольших российских производителей, — отметил г-н Дробиз. — Рост пивного потребления возможен только в низкоценовом сегменте, где большим компаниям будет сложно бороться с региональными производителями. В условиях тотального запрета рекламы пива иностранцы эффективно работать просто не умеют".