Кто модернизирует украинскую трубу

Модернизация газотранспортной системы отечественными производителями может существенно поддержать экономику страны.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

газотранспортной системы отечественными производителями может существенно поддержать экономику страны.

Как стало известно «ДЕЛУ», немецкая Man Turbo и американская General Eleсtric включились в борьбу за подряды на поставки оборудования для госкомпании « Укртрансгаз » (оператора украинской ГТС). При том что соответствующие тендеры будут проведены не ранее 2010 года.

Читайте о том, что "Укртрансгаз" возглавит человек из БЮТ>>>
Начальник  департамента эксплуатации компрессорных станций «Укртрансгаза» Владимир Солянык сообщил «ДЕЛУ», что предложения иностранных компаний были рассмотрены. При этом в госкомпании подчеркнули, что оборудование зарубежных компаний более чем на 50% дороже, чем отечественных производителей.

«К обновлению ГТС надо привлекать лишь отечественные компании-производители газотурбинного и компрессорного оборудования. Опыт эксплуатации этого оборудования показал, что оно сравнимо с мировыми образцами газоперекачивающего оборудования. Внедрение такого оборудования позволит снизить потери газа на 20-25%», — говорит Солянык.

Угрозы для производителей

Несмотря на позицию «Укртрансгаза», в случае отсутствия активной поддержки со стороны высших эшелонов власти отечественные производители могут остаться в стороне от процесса. Ведь очевидно, что иностранные кредиторы будут лоббировать свои компании.

В то же время эксперты отмечают, что в Украине хватает собственных мощностей, чтобы обеспечить модернизацию ГТС. Только пользуются ими на 95% иностранные компании, считающие наше оборудование достаточно качественным, чтобы обслуживать их ГТС. Газокомпрессорные станции украинского производства уже многие десятилетия обеспечивают поставки в Европу.      

Участвовать в модернизации ГТС со стороны Украины могли бы такие предприятия, как НПО им. Фрунзе (производит компрессорные станции), а также « Мотор Сич » и « Заря Машпроект » (производят двигатели для компрессорных станций). На заводах говорят, что заказы на поставку оборудования могли бы принести пользу не только им самим, но и экономике страны в целом. В частности, могли бы быть увеличены налоговые отчисления в бюджет и созданы новые рабочие места.

О необходимости поддержки государства говорят и на «Заря Машпроект». «Большой объем работ мы осуществляем для зарубежных покупателей, «Укртрансгазу» оказываем незначительный объем услуг по ремонту и сервису оборудования. А ведь наши предприятия в состоянии полностью обновить газоперекачивающее оборудование», — констатирует директор по маркетингу и внедрению газотурбинных проектов предприятия Александр Гавришенко. Он напомнил, что отечественные производители 20 марта подписали меморандум с Минтопэнерго и « Укртрансгазом » о том, что украинская техника будет иметь преимущество в распределении инвестиций по обновлению ГТС. «Надеемся, что нас поддержат президент страны и премьер-министр в этом вопросе, поскольку речь идет об отстаивании интересов национальных производителей», — резюмировал Гавришенко.

Читайте о том, что Россия угрожает пересмотреть газовые контракты с Украиной>>>

Польза для бюджета

«Наших мощностей достаточно, чтобы участвовать в обновлении отечественной ГТС. Ведь для нас это снижение себестоимости продукции, новые рабочие места, обеспечение стабильной работой на 6-7 лет в условиях кризиса. Для бюджета это существенное увеличение налоговых отчислений, которые бы позволили значительно снизить финансовую нагрузку по обслуживанию кредита на бюджет страны», — пояснил начальник отдела маркетинга НПО им. Фрунзе Александр Резванович.

Обновление ГТС может принести значительную выручку не только этому предприятию, но и всей отрасли. Стоимость установки новой компрессорной станции составляет примерно 25 миллионов долларов, а в Украине их 71. Учитывая тот факт, что за 2008 год на НПО им. Фрунзе было произведено и отправлено на экспорт 49 подобных агрегатов, отечественных мощностей для модернизации ГТС более чем достаточно.

Марина КРАСИЛОВА
специально для «ДЕЛА»