Lada в 2013 году хочет удержать 8% долю рынка Украины

Российская автомарка Lada в этом году планирует, как минимум, удержать 8% долю рынка Украины. Эксперт прогнозирует, что в текущем году рынок легковых автомобилей может сократиться более чем на 10%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Российские автомобили Lada, доля которых на украинском рынке легковых автомобилей в 2012 году сократилась на 5,2 п.п. по сравнению с 2011 годом — до 8%, в 2013 году планирует, как минимум, сохранить ее, не исключая возможности увеличения до 10%, сообщил генеральный директор дистрибьюторской компании "УкавтоВАЗ" Игорь Вознюк.

"Наша задача на текущий год 8-10% рынка, так как бренд Lada в настоящее время находится в стадии смены модельного ряда, сняты с производства устаревшие модели (Lada 2107, Lada 2115 "Самара"). Выполнить цель, в первую очередь, нам поможет вывод новых моделей и комплектаций, Lada Granta в том числе и с АКП, во втором квартале Lada Largus, а во втором полугодии — обновлення Lada Kalina, Priora", — сообщил он.

В то же время, по его оценке, в текущем году рынок легковых автомобилей может сократиться более чем на 10% по сравнению с прошлым годом.

"Наша оценка рынка Украины на текущий год — на уровне 195 тыс. автомобилей (в 2012 году — 217,58 тыс. — Ред.), мы ожидаем спад, так как нет экономических предпосылок, на данный момент, для роста", — считает гендиректор компании.

Комментируя прошлогоднее падение доли рынка в Украине, что сместило многолетнего лидера продаж в Украине на третью позицию в рейтинге продаж после Hyundai и ZAZ, Вознюк отметил, что причинами этого, помимо смены модельного ряда, стал и тот факт, что к началу 2012 года фактически закончились остатки автомобилей Lada украинской сборки (выпускал завод корпорации "Богдан" в Черкассах. — Ред.), которые занимали самую дешевую нишу в продажах.

"Автомобили Lada российской сборки в 2008-2012 годах занимали в "пироге" общих продаж до 10%, по сути, результат 8% в прошлом году объясним, в первую очередь, уходом старых моделей (производимых в Украине — Ред.)", — подчеркнул Вознюк.

Он признал объективность оценок некоторых экспертов в отношении устаревшего модельного ряда автомобилей этой марки на украинском рынке, но вновь подчеркнул, что российский "АвтоВАЗ" с 2012 года запустил программу замены модельного ряда.

Касаясь вопроса цен на автомобили Lada, которые украинцы считают несколько завышенными, он подчеркнул, что дистрибьюторская компания, несмотря на инфляционные процессы, удорожание энергоресурсов и т.д., последний раз повышала цены в первом полугодии 2011 года, и этот шаг был вызван укреплением российского рубля.