LG показала неожиданно высокие финансовые результаты

Корейская компания LG Display, второй крупнейший мировой производитель жидкокристаллических дисплеев сегодня сообщила о прибыли и продажах по итогам четвертого календарного квартала, которые оказались выше прогнозов рынка

компании заявляют, что получить такие результаты стало возможно благодаря росту цен на продукцию и снижению налоговой нагрузки.

В четвертом квартале чистая прибыль компании составила 478 млрд корейских вон или 420 млн долларов, против 684 млрд вон чистого убытка годом ранее. Продажи компании, включая выручку дочерних предприятий, увеличились на 46% до 6,1 трлн вон.

В данных компании говорится, что в текущем квартале незначительный рост цен на продукцию продолжится и первое полугодие производитель должен закончить с прибылью. Также положительным фактором называется рост спроса на ЖК-телевизоры и панели в Китае. В 2010 году производитель ожидает значительный рост продаж телевизоров на фоне двух предстоящих спортивных событий - Олимпийских игр в Ванкувере в феврале и Чемпионата мира по футболу в ЮАР в августе. Ранее о росте продаж конечной продукции, включающей ЖК-панели, сообщили также компании LG Electronics и Samsung Electronics.

Операционная прибыль LG Display за четвертый квартал составила 357 млрд вон, в сравнении с 288 млрд вон убытка годом ранее. Аналитики прогнозировали данный показатель на уровне 364 млрд вон. В компании пояснили, что чистый доход превысил операционной из-за снижения налоговой нагрузки.

"Мы ожидаем, что показатели компании продолжат постепенно расти. В ближайшее время рынок не ожидает серьезного перепроизводства и падения цен. Развитие должно продлиться еще как минимум два года", - полагает Джеймс Ким, аналитик компании Nomura Holdings. По его прогнозам, поставки в ближайшие три квартала будут планомерно расти, после чего произойдет незначительная коррекция.

Аналитики из компании DisplaySearch говорят, что в текущем году поставки жидкокристаллических телевизоров на мировой рынок достигнут 171 млн штук. Крупнейшим рынком сбыта будет КНР, на долю которой придется 34-37 млн телевизоров.